ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035

+7 812 748-97-74
en 
  • Об институте
  • Новости
  • Образовательная среда
  • Кают-компания
  • Блог директора
  • Парусник "МИР"
  • Международная деятельность
Главная > Новости и события > Цифровая экономика — Новости и события

Цифровая экономика

06марта
290

Цифровая экономика становится реальностью

/
Цифровая экономика
Цифровая экономика

Цифровая экономика становится реальностью
(Новости судоходства и портового бизнеса)

1. Морской порт Роттердам (Нидерланды) выступил с «цифровой инициативой», рассчитывая стать самым передовым «умным» портом в мире. Многолетний проект внедрения цифровых технологий в порту на основе технологий Интернета вещей и облачных технологий планируется осуществить совместно с американской ИТ корпорацией IBM (на её облачной платформе Интернета вещей). Заходящие в порт суда также планируется включать в портовую сеть.

Что обещает «обеспечить» оцифровка порта? Вся коммерческая информация, метеосводки, навигационные данные в режиме реального времени будут «вывешиваться» на централизованной «доске объявлений» в Интернете. Сразу можно будет определить сведения о погоде (сила и направление ветра, течений, приливы, температуру воздуха, уровень моря, дальность видимости) или наличие свободных причалов для обработки судов. Это сократит время ожидания судов, ускорит их погрузку и выгрузку, и даже позволит заранее планировать оптимальные часы прибытия судов в порт из расчёта скорости обработки судов, загруженности причалов, приливов и др. Если «цифровизация» позволит выгадать хотя бы один дополнительный час обработки судна, разовая экономия составит не менее 80 000 долларов США. «Цифровизация» повысит оперативность и эффективность работы порта, а это является важнейшим фактором повышения и поддержания конкурентоспособности современного портового бизнеса.

Кроме того, дигитализация закладывает основу для грядущего автономного, «безэкипажного» судоходства. Радиостанции и радары как средства взаимодействия капитанов, лоцманов, операторов терминалов, буксиров и др. уйдут в прошлое. Им на смену придут сенсоры и датчики, сеть которых покроет 42 км прибрежной полосы порта Роттердам на Северном море. Помимо IBM в проекте планируют принять участие компании AXIANS и CISCO (Китай).

2. Датская A.P. Moller-Maersk, один из лидеров морского судоходства в мире, кооперируется с американской ИТ компанией IBM в области создания блокчейновой платформы по обслуживанию морской торговли и перевозок, так как создание такой платформы, как предполагается, может ускорить деловые операции и расчёты в этой сфере и сэкономить миллиарды долларов США за счёт сокращения кадров морской бюрократии и объёмов бумажной работы.

Создание глобальной блокчейновой платформы заявлено уже на середину 2018 г. Впрочем, успех этой инициативы не зависит исключительно от компаний A.P. Moller-Maersk и IBM. Главное заключается в том, пойдут ли за ними, признают ли полезность и воспользуются ли их инновацией грузоотправители, экспедиторские компании, океанские перевозчики, порты и таможни в мире.

Не за горами и создание отечественных платформ мультиагентского сотрудничества для ускорения оформления перевозок водным транспортом.

3. Консорциум компаний, включающий Maersk Line, Maersk Tankers, J. Lauritzen, Maersk Line, Maersk Tankers, Maersk Drilling, MAN Diesel & Turbo, DNV GL, Copenhagen Business School реализует пилотный проект организации трёхмерной печати запчастей на борту судов и морских буровых платформ для добычи нефти и газа на шельфе. Это позволит отказаться от доставки запчастей в порты или на суда другими судами и не загромождать судовые помещения большими запасами запчастей. Финансирование проекта осуществляет Морской Фонд Дании.

Доступ к оригинальным, дешифруемым непосредственно перед печатью файлам программного обеспечения (ПО) будут иметь только члены экипажа на борту судов. На суда и морские буровые платформы будут доставляться трёхмерные принтеры с защищённым ПО, а также необходимые комплектующие и комплект учебных и видеоматериалов. На каждом судне и платформе будет проходить индивидуальное, независимое от экипажей других судов и платформ, обучение безопасной эксплуатации поставленного на них трёхмерного принтера.

4. Китайское партнерство привело к созданию первого в мире искусственно интеллектуального (класс А1) беспилотного контейнерного погрузчика (straddle carrier). Многонациональная инжиниринговая компания ZPMC сообщила в январе 2018, что создала погрузчик в сотрудничестве с Westwell Lab. Испытания на терминалах ZPMC показали, «коэффициент точности» в работе почти 100% при использовании систем самостоятельного позиционирования и автономной навигации. Сообщается, что погрузчик может автоматически избегать препятствий, замедлять движение, тормозить, обходить и принимать другие разумные решения в случае чрезвычайных ситуаций, автономно планировать оптимальный маршрут для горизонтальной транспортировки контейнеров.

Цифровая экономика проявляет себя в самых разных приложениях, которые ранее даже не существовали. Компании, которые будут продолжать действовать только традиционным путем, рискуют отстать навсегда от лидеров мирового судоходства, а потом закупать чужие решения.

Именно поэтому в Российской Федерации действует Национальная технологическая инициатива – долгосрочная комплексная программа создания условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках, обозначенных президентом России В.В. Путиным, как один из приоритетов государственной политики, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15–20 лет.

Публикуется по материалам еженедельного обзора «Международное судоходство» МГУ им. адм. Г.И. Невельского

Будь первым
ВнизВойти

Оформление подписки



Авторизация

Войти через...