ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035

+7 812 748-97-74
  • Об институте
  • Новости
  • Образовательная среда
  • Кают-компания
  • Парусник "МИР"
  • Международная деятельность
Главная > Новости и события > Международная конференция в Токио — Новости и события

Международная конференция в Токио

14октября
3417

Курсант Морской академии Никита Шалыгин принял участие в Международной конференции IAMU в Токио

/
Международная конференция в Токио
Международная конференция в Токио

Напомним, мероприятие, организованное Международной ассоциацией Морских Университетов (International Association of Maritime Universities - IAMU), проходило в Токио с 19 по 24 июля и собрало участников – курсантов морских учебных заведений из 20 стран мира. ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова на конференции представлял курсант института «Морская академия» Никита Шалыгин.

По нашей просьбе он подготовил к публикации свои дневниковые записи, главная мысль которых связана с культурой межнационального диалога:

«Дисциплина на море - это, прежде всего, взаимоуважение».

Как проходил отбор.

Еще весной старшина нашей роты предложил мне представлять институт «Морская академия» и Университет на международной морской конференции в Токио. Отбор представителей ВУЗов был довольно жесткий, я прошел благодаря хорошему знанию иностранного языка и высоким показателям в учебе. Сотрудники отдела международного сотрудничества помогли с заполнением анкеты, а далее я общался с кураторами конференции самостоятельно.

Организация конференции.

Международная ассоциация Морских Университетов (International Association of Maritime Universities - IAMU), опоясывающая всю планету от Кейп-Тауна до Хельсинки, от Нью-Йорка до Сиднея очень серьезно подошла к организации конференции - для каждого мероприятия был оглашен “dress code” и определенные правила ведения дискуссии. Главная цель международной конференции заключалась в том, чтобы студенты, получающие в разных странах мира морские профессии, обменялись мнениями и опытом по четырем актуальным в морской среде темам: «Многокультурная и многоязыковая атмосфера на борту», «Плавательная практика», «Лидерство в морском деле», «Привлекательность, потребность и усталость моряков». Конференция, как видно из названия секций, получилась очень дискуссионной.

Приятно отметить, что исполнительный директор IAMU, профессор Takeshi Nakazawa во время официального визита в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова и его учебно-тренажерный центр отметил уровень подготовки наших моряков и вместе с профессором нашего университета Владимиром Александровичем Логиновским разработал опросный лист для студентов к конференции.

Знакомство с командой. Международное сотрудничество.

В аэропорту наш самолет, на котором я прилетел вместе со студентами из других городов России и Украины, встречали студенты Токийского университета Морских технологий, с которыми мы сразу нашли общий язык. Еще в самолете я подружился с украинцем, студентом из Киева. Впоследствии европейцы часто удивлялись, что между нами нет разногласий из-за сложившейся политической ситуации. 

Фото: Аэропорт Нарита (Токио).

Из аэропорта на автобусах нас доставили в отель, здание боле 30-ти этажей. При заселении мы познакомились со студентами из Дании, Швеции, Кореи. Вечером состоялось знакомство с партнерами по команде. Должен сказать, что с командой мне повезло – в ее состав вошли и опытные курсанты, такие, как представитель Владивостока, изрядно походивший в море, и ребята, у которых программа обучения вообще не предусматривает прохождение плавательной практики. Куратором нашей группы назначили опытного преподавателя морских курсов квалификации в Египте, отставного капитана Amr Ibrahim.

World Maritime Day.

Международный Морской день в Японии считается государственным праздником и является выходным. Мероприятия, приуроченные к этому дню, открыли исполнительный директор ассоциации IAMU, мэр города Токио, глава IMO, и премьер-министр Японии.

Высокопоставленные лица выступили с докладами и дискутировали на 4 темы: «Морской персонал сегодня», «Человеческие ресурсы, связанные с морем и океаном», «Морское образование для будущих поколений» и «Следующий шаг в образовании и обучении». Также обсудили перспективы развития морской логистики и бизнеса морских перевозок.

На следующий день состоялась церемония открытия нашей конференции. Специальными гостями стали: глава IAMU Glenn Blackwood, топ-менеджер компании MTI (в состав которой входит более известная NYKline) Hideyuki Ando и генеральный секретарь IMO Koji Sekemizu.

Самой увлекательной оказалась презентация мистера Ando о внедрении новейших технологий в области флота: плоскодонные офшорные суда, система «смазки» корпуса судна потоком воздуха и многое другое из того, что раньше казалось за гранью возможного.

Конечно же, я не упустил возможность сделать selfie с главой ИМО.

Фото: Глава ИМО Кодзи Секимицу.

Мистер Блэквуд пошутил, затронув тему использования возможностей, о которой говорилось на презентации, что это грамотный подход с моей стороны. Что ж, трудно с ним не согласиться.

Следующим событием стала поездка в Nippon Foundation, благотворительную организацию, тесно сотрудничающую с IAMU. Ее глава мистера Райочи Сасакава является почетным членом IAMU.

Фото: выступление почетного члена IAMU мистера Райочи Сасакавы.

И без того насыщенный день продолжился работой над планом выступления нашей команды в дебатах. Наш куратор Amr Ibrahim удивил не только своей эрудицией и компетентностью, но и яркой биографией - в 35 лет он уже отставной капитан и успешный преподаватель. Он помог нам с координацией проекта, благодаря ему наша презентация получилась столь емкой.

Завершился день прогулкой по Токио – я, мой украинский товарищ и студентка из Нью-Йорка, обучающаяся на судомеханическом факультете, отправились на самую высокую точку Токио - Roppongi Hills Mori Tower высотой 238 метров. С открытой площадки открывается панорамный вид на ночной Токио, самый густонаселенный город планеты – впечатления незабываемые. 

Фото: Представители России, Украины и Соединенных Штатов Америки (судоводительский и судомеханический факультеты)

Фото: панорамный вид с самой высокой открытой смотровой площадки в Токио “Roppongi Hills Mori Tower

Дебаты. Международное сотрудничество.

Следующий день был полностью посвящен работе на конференции. Тема нашей команды - «Плавательная практика», и начали мы с описания того, как это осуществляется в наших странах. В состав моей группы входили ребята из Саудовской Аравии, Ирана, Южной Кореи, Китая, Хорватии, Румынии, Великобритании, США и Германии.

Лучше всех дела с плавпрактикой обстояли у Южной Кореи и США, которые располагают большим флотом и где функционирует множество судоходных компаний. В этих странах предусмотрена возможность прохождения практики не только на гражданских, но и на военных судах - система подготовки плавсостава флота централизована, что открывает большие возможности для практики курсантов и студентов. К слову, отношение к форменному обмундированию со стороны коллеги из Южной Кореи поражало своей аккуратностью - белые брюки и белая рубаха с 4-мя отглаженными стрелками на спине! По его словам, на приведение только одной рубашки в такой образцовый вид он тратит 20 минут.

Для ранжирования стран по уровню плавательной подготовки курсантов мы ввели три критерия: масштабы государственного флота, доступность трудоустройства (востребованность специалистов) и количество учащихся на морских специальностях. 

Фото: Matthew Fletcher рассказывает о плавательной подготовке в Великобритании.

Оценивание решили проводить по пятибалльной системе, а лидера выявлять путем вычисления среднего значения. Несмотря на разработанную логику оценивания, особняком встал вопрос о Саудовской Аравии, которую несмотря на стопроцентное трудоустройство выпускников, мы не смогли поставить на ведущие позиции, так как в стране нет судов под государственным флагом. Да и студентов-судоводителей всего 23 на всю страну. Для сравнения, в Китае выпускают 700 специалистов в год.

Фото: Наша группа во время выступления.

Ситуация в России довольно неоднозначная. Наш соотечественник из Владивостока рассказал, что у них, если ты пришел в крюинговую компанию, то уже через месяц вылетаешь в рейс. В Петербурге же дела обстоят не так просто, попасть на практику сложнее. В итоге Россия в нашем рейтинге попала на среднюю строчку. Далее разместились Иран и Китай. Хуже всего - ситуация в Хорватии, Румынии и Украине. На Украине ввиду коррумпированности органов морского управления и представителей крюингов без денег на судно не попасть, а в Хорватии и Румынии практика за весь период обучения даже не предусмотрена.

В завершении наши технические специалисты, представители Китая и Ирана, собрав информацию воедино, смоделировали интерактивную модель карты мира, на которой мы представили уровень доступности плавательной практики для курсантов морских учебных заведений разных стран.

Фото: Мистер Блэквуд и Амр Ибрахим обсуждают вопрос о ситуации в Канаде

Фото: Брифинг нашей группы, подведение итогов.

Фото: 1. Выступление Кэйтлин (США) о проделанной работе. 2. Выступление Патрика (Германия) с предложениями от нашей группы. 3. Выступление всей группы, ответы на дополнительные вопросы.

Итоги конференции.

Посовещавшись, коллегия судей решила, что все команды достойны победы, но нашу презентацию признали наиболее информативной. Завершился вечер вручением дипломов об участии в конференции и праздничным ужином.

Следующий день был посвящен экскурсиям – вместе с партнерами по команде довелось побывать на паруснике, который очень напомнил мне «МИР».

Фото: 1. Парусник “Nippon Maru ,2. Мэттью и Виталий на главной палубе

Фото: 1. Рулевая рубка “Nippon Maru”. 2. Учения на судне.


Фото: Панорамный вид с пристани  острова «Одайба»

Конференция очень сплотила всех участников независимо от национальности, политики или возраста. Это говорит о том, что для достижения результата нужно доброжелательно относиться друг к другу и уважать мнение того, с кем работаешь. Дисциплина на море - это, прежде всего, взаимоуважение.

 

Курсант института «Морская академия»

Никита Шалыгин.

Будь первым
ВнизВойти

Оформление подписки



Авторизация

Войти через...