ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035

+7 812 748-97-74
  • Об институте
  • Новости
  • Образовательная среда
  • Кают-компания
  • Парусник "МИР"
  • Международная деятельность
Главная > Новости и события > История выпускницы — Новости и события

История выпускницы

17апреля
4775

История выпускницы

/
История выпускницы
История выпускницы

ПРИЗВАНИЕ

Как девушке стать 4-м помощником капитана.

Первый рейс на газовозе «Псков» компании «Совкомфлот» для 24-летней Ляны Митрофановой в качестве четвертого помощника капитана завершился успешно. Она не только справилась со своими профессиональными обязанностями, но и убедилась в главном: выбор жизненного пути сделан правильно. Ляне, выпускнице «Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова», можно сказать, повезло: она получила работу по специальности сразу по окончании учебы в крупнейшей судоходной компании страны и после первого контракта не разочаровалась в море.

Ляна Митрофанова бороздила моря наравне с опытными моряками в компании СКФ еще на практике. Для получения рабочего диплома она набирала плавательный ценз на судах «Невский проспект» и «Московский проспект». Но работа на новом, оборудованном по последнему слову техники газовозе, ознаменовала качественный рост в карьере девушки.

ШУТКА-ЭКСПЕРИМЕНТ

Ляна говорит, что выбрала этот путь случайно, все началось с шутки, когда фотографируясь в ателье родного Пскова, она узнала от фотографа, что его сын учится в Петербурге в академии имени Макарова на судоводительском факультете. И решилась на эксперимент: поступлю или нет. Когда пришло время выбирать между Финэком («Санкт-Петербургский государственный экономический университет») и Макаровкой (она поступала в несколько вузов), девушка остановилась на последнем.

Ляна рассказывает:

– Сначала это был некий бунт, мои родители хотели сделать из меня министра экономики и финансов Российской Федерации. А мне профессия экономиста была не по душе. Мое желание поступать в Макаровку не было воспринято всерьез, я была домашней девочкой, и тут профессия моряка!

Родители думали, что я пойду на факультет «Международный транспортный менеджмент» (МТМ), но в тот год девушек впервые набирали на судоводительский факультет, на бюджет, на очное отделение. Я подумала: «Дай-ка, попробую». Это был своеобразный вызов. Вместе со мной поступили еще три девушки, а вообще на нашем потоке были и девушки-судомеханики. Одна из них ходит в моря на судах компании «Stena Line».

На посвящении папа сказал: «Ну, хватит, поехали домой, доченька!» Я отказалась. Вот так каждый год, изо дня в день я боролась с собой, с мнением родителей, с обстоятельствами. И вот я четвертый помощник.

В семье я единственный ребенок, от этого ответственность перед родителями становится ещё более ощутимой.

Мои родители к морю никакого отношения не имеют. Папа – летчик, мама – учительница. Я родилась и выросла в Забайкалье, для меня море было тайной. О нем я знала только из фильмов и книг. Первая моя встреча с морем произошла во время прохождения плавательной практики и вызвала неописуемый восторг. Мое первое море было серого цвета. Бесконечность серого цвета.

ПРАКТИКА

Свою первую практику мы проходили на паруснике «Мир», но это совершенно не имеет отношения к настоящей работе в море. Это скорее романтика, авантюра, это «игра в работу» на море. Человек не понимает, как все серьезно на самом деле, к тому же рядом друзья, однокурсники. Первая рабочая практика показывает лишь маленькую толику того, с чем ты столкнешься в будущем, если, конечно, ты не откажешься от этого прямо сейчас.

На практике я познакомилась с другими девушками-иностранками, которые сейчас работают штурманами. Например, в компании «Stena» иностранные девушки-штурмана шли по целевой программе. За границей трудоустройство женщин уже давно нормальная практика.

ТРУДНОСТИ

Когда я устраивалась на свою первую рабочую плавательную практику, совершенно случайно в компании «Совкомфлот» мне предложили экспериментальный вариант – пройти практику на их судне. Я, конечно же, согласилась, это и стало определяющим моментом в моем трудоустройстве.

Мне очень повезло с самого начала, когда наш капитан-наставник Николай Георгиевич Заяц, который занимается непосредственно трудоустройством курсантов, устроил меня на судно на практику и в дальнейшем следил за моей судьбой.

Очень важна была помощь Алексея Анатольевича Киржеманова, который взял меня на практику на танкер «Невский проспект» компании СКФ. В компании он стал первым капитаном, под началом которого я работала.

На газовоз «Псков» я устроилась по рекомендациям после успешного прохождения практики. Я работала под началом Игоря Леонидовича Панасенко. Конечно, не все получалось с первого раза, но со мной были опытные штурмана, потрясающий капитан. Они очень помогали, наставляли и поддерживали. Это был мой первый контракт в должности, который успешно завершился.

ОБЯЗАННОСТИ

Обязанности распределены таким образом: один помощник отвечает за навигационные карты и оборудование, другой за безопасность, третий помощник отвечает за документы членов экипажа, старший помощник отвечает за грузовые операции. Капитан отвечает за всё, что происходит на пароходе. Ему сложнее всего. Я, как пока ещё младший офицер, помогала всем понемногу.

4-й помощник, как любой другой помощник, несет навигационную вахту – сначала под чутким руководством старшего помощника, затем уже самостоятельно. На мне также лежала обязанность по заполнению и ведению документов на приход и отход судна. Это очень большая ответственность.

«Псков» – современный газовоз. Все компьютеризировано и все очень строго. На танкерах запрещено пользоваться телефонами на палубе. Запрещены зажигалки, часы разрешены только механические. Все оборудование должно быть специальным, исключающим возникновение искр, чтобы ничего не воспламенилось.

СКФ очень перспективная компания, недавно в Южной Корее помимо «Пскова» выпустили два новых газовоза: «Великий Новгород», «СКФ Мелампус». Четвертое судно серии – «СКФ Митре» будет поставлено «Совкомфлоту» в этом году.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Один из плюсов такой работы, кроме профессиональной реализации, – это зарплата, которая более чем достойная, особенно для девушки. Но в то время как девушки на берегу могут позволить себе ходить в музеи, театры, проводить время с друзьями в кафе и клубах, отдыхать, носить юбки и платья, ты ходишь в комбинезоне и работаешь вдали от дома. Но я, как любой нормальный студент, к концу своего обучения в вузе поняла, что жизнь состоит не только из веселья, вечеринки заканчиваются вместе с окончанием студенческой жизни.

НАГРУЗКИ

Стресс действительно колоссальный, морально очень тяжело, очень много работы, получается, что человек все 4 месяца находится на работе. Тебя могут в любой момент разбудить, поэтому топовые офицеры вообще спят очень мало. Вокруг бушует стихия, это тоже стресс. Не все выдерживают. Помню, еще во время практики на паруснике «Мир» были ребята, которые так описали свои впечатления: «Нет, спасибо. Увольте». Кого-то укачивало, кто-то просто понял: «не мое». Морская болезнь есть изначально почти у всех, просто со временем организм привыкает.

Часовые пояса – это отдельная тема. Организм ведь не успевает привыкать, у него свои биоритмы. А тут передвигаешься с запада на восток, то обратно, то плюс час, то минус час. Хочется спать. Организм начинает путаться. Но так как это, в первую очередь, работа, люди не думают о комфорте, заботятся лишь о том, чтобы не проспать на вахту и поэтому постоянно спрашивают, перевели ли часы или нет. Пожалуй, самое сложное в такой работе – недостаток сна. За рейс на «Пскове» два раза пересекли экватор, в первый раз я спала, а во второй раз сдавала вахту. Смену климата переношу спокойно.

ЭКИПАЖ – СЕМЬЯ

Сейчас на всех современных судах у каждого члена экипажа своя каюта, душ, все удобства. В моей каюте есть все самое необходимое: письменный стол, диван, кровать. У нас есть доступ к сети интернет, спокойно выходишь на связь, общаешься с родными и близкими, несколько лет назад это было недоступно. А ведь связь с родными и близкими – это самое важное для моряка. Созванивалась с родителями через спутниковую связь, получалось пару раз в неделю, с друзьями реже.

Отношения в экипаже очень тёплые, иначе невозможно работать, хотя многих вообще не видишь из-за особенности условий работы. Кто-то тоже на вахте, особенно механики – их я вообще почти не видела, рядовых тоже, за исключением вахтенных матросов.

«Псков» – судно современное, оборудовано спортивным залом, сауной и бассейном. Если ты справляешься вовремя со своей работой и готов немножко пожертвовать своим сном, конечно, можно воспользоваться этим. Кто-то предпочитает посмотреть фильм, пусть даже не весь, ну хотя бы кусочек. Бывает, что штурман заходит в комнату отдыха, увидит, что смотрят какой-то фильм, спросит: «Что смотрите?» Посидит немного, а потом говорит: «Всё, я на вахту пошёл».

Раньше в школе занималась баскетболом. Сейчас стараюсь читать, что-то интересное для себя узнавать, чтобы развиваться, совершенствоваться. В море все время работаешь, не успеваешь читать и вдруг понимаешь, что начался застой. Я стараюсь перед сном читать, запасаюсь перед рейсом литературой.

ЗНАНИЯ – СИЛА

Образование, полученное в Макаровке, мне очень помогло. И хочу сказать, что этих знаний более чем достаточно, плюс практика, а у меня была достойная практика. Необходимо прислушиваться к советам старших офицеров: опыт есть опыт. Эта профессия требует большой ответственности, огромных знаний и практики, это как врач, одна ошибка может привести к колоссальным последствиям.

Английский язык знаю, не могу сказать, что в совершенстве, но знаю. Опять же спасибо большое родной Макаровке. Английский язык – это самая важная вещь, потому что множество случаев, когда люди не понимают смысла сказанной фразы, и это приводит к трагедии. Радиообмен происходит только на английском языке, и тут не должно быть никаких трудностей с восприятием, потому что при непонимании в договорных расхождениях с судами может произойти авария.

О РАБОТЕ

На тему работы стараюсь особо не говорить, потому что у меня нестандартная такая работа. Особенно для девушки. Людей это привлекает. Начинаются расспросы о личной жизни, о которой я стараюсь особо не распространяться. Когда говоришь, кем работаешь, люди интересуются фактами личной жизни и размером зарплаты. А еще про отношение к экипажу, задают какие-то нелепые вопросы – я не люблю такое. Считаю, что человек расскажет о себе сам, если захочет.

ПЛАНЫ

Нужно наслаждаться жизнью и стараться сделать все по максимуму. В любом случае отрицательный опыт – это тоже опыт. Я не люблю строить планы и загадывать. Кто знает, какой сюрприз преподнесет жизнь. Я знаю многих людей, которые планировали свою морскую карьеру и в итоге даже не доучились. Мой отец всегда говорит, что нужно решать проблемы по мере их поступления. Нет, естественно, какая-то установка на будущее есть, но я стараюсь не строить планов. Порой мне кажется, что я куда-то двигаюсь именно потому, что не строю планов.

Первая рабочая практика показывает лишь маленькую толику того, с чем ты столкнешься в будущем,

если, конечно, ты не откажешься от этого прямо сейчас.

В то время как девушки на берегу могут позволить себе ходить в музеи и театры,

носить юбки и платья, ты ходишь в комбинезоне и работаешь вдали от дома.

Будь первым
ВнизВойти

Оформление подписки



Авторизация

Войти через...