ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035

+7 812 748-97-74
  • Об институте
  • Новости
  • Образовательная среда
  • Кают-компания
  • Парусник "МИР"
  • Международная деятельность
Главная > Новости и события > Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике — Новости и события

Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике

29мая
106

Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике

/
Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике
Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике
Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике
Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике
Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике
Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике
Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике
Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике
Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике
Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике
Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике
Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике
Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике
Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике
Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике
Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике

Практика на борту «Мира» включает учебные тревоги и факультативы по математике

Жизнь на борту нашего парусника идет своим чередом. Вахты сменяют одна другую, и мы к этому уже привыкли. Но как только на горизонте появляется берег, все курсанты поголовно выбегают на верхнюю палубу - в точности как их предшественники пару столетий тому назад. Но в отличие от предков, свой взор они бросают не на берег, а на экраны телефонов, потому что появился доступ в интернет и возможность связи с родными. Кому-то нужно рассказать своим близким о новых впечатлениях жизни на борту и о том, как они занимаются палубными работами, другим нужно рассказать всем друзьям о том, как залезли на самый верхний рей первыми, а потом побыстрее скачать еще десяток фильмов, чтобы было чем себя занять в свободное от вахты время до следующего интернет-соединения.

А что же делать курсантам, когда телефон еще неделю будет приносить пользу только как будильник, чтобы не проспать вахту?

Мы очень быстро нашли способ с пользой проводить свободное время – это соревнования. Турниры по шашкам и шахматам, где каждому можно продемонстрировать свои индивидуальные способности, игра «Что? Где? Когда?», где можно проверить командный дух каждой из трех мачт, а также предстоящий чемпионат по силовому многоборью. Шахматисты состязаются до сих пор, потому что участников оказалось много. Первый этап командной игры «Что? Где? Когда?» завершился победой команды вахты Грот. Активно началась подготовка курсантов к соревнованиям по силовому многоборью. Тренировки самых сильных и выносливых проходят ежедневно. На кону звание абсолютного чемпиона «Мира» и победа в командном первенстве.

В наших повседневных заботах мы вовсе не забываем, что находимся именно на парусном судне. На парусных вахтах мы прочувствовали это сполна. Мы уже установили большую часть косых и прямых парусов, но эта работа продолжается.

Когда впервые остановили двигатели судна и «Мир» пошел под парусами, мы обрадовались. Нельзя сказать, что первое впечатление было самым ярким, потому что шли мы под несколькими парусами. Это, скорее, была проверка возможностей нашего фрегата после полугодовой стоянки. Но все равно это очень здорово! Кроме того, капитан объявил парусный аврал, и мы теперь знаем, что нам предстоит делать, когда судно будет идти под всеми парусами. Наша главная задача теперь - изучить все снасти и такелаж, чтобы со знанием дела и в любых условиях активнее управлять движением нашего парусника.

Также впервые прочувствовали свою профессию на практике – будущие судоводители начали стоять вахты на руле и впередсмотрящими. Нам объяснили, что и как должен делать рулевой, какие обязанности у его «помощника», и дали посетить рубку, чтобы увидеть мозговой центр судна и весь инструментарий судоводителя.

В дополнение к обычной программе практики у нас организован факультатив по математике. На первом же занятии преподаватель вместо объяснения пределов и производных, от которых после сессии мы стали отвыкать, стал нам рассказывать о физическом устройстве мира, о математике и ее роли в жизни. Поначалу информация показалась трудной для восприятия, но теперь мы знаем, насколько это интересно.

Еще вновь объявляли учебную общесудовую тревогу. А так как чрезвычайные ситуации на судне могут быть разными, на тренировках мы совместно с экипажем отработали вводные по противодействию возможному нападению террористов и их дронов, а также по ликвидации пожара в машинном отделении и спасению пострадавшего члена экипажа: его нужно выносить из очага пожара на верхнюю палубу и передавать на вертолет.

Вот так каждый день на «Мире» приносит нам всё новые впечатления.

Больше фото.

Курсант Сергей Кузнецов

Будь первым
ВнизВойти

Оформление подписки



Авторизация

Войти через...