Инспекции портового контроля Администрации морских портов Балтийского моря готовятся к проверкам судов на соответствие Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года (Конвенция BWM 2004). Об этом в ходе конференции «Имплементация в России Балластной конвенции», организованной медиа-группой «ПортНьюс», рассказал капитан морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Александр Волков.
В частности, осуществляется подготовка инспекторов к проверкам требований конвенции, проводятся семинары, технические занятия на базе Администрации морских портов Балтийского моря.
Капитан порта пояснил, что при инспекции на судне проверяются: план BWMP, журнал операций BWRB (Ballast Water Record Book), а также наличие Международного свидетельства по управлению балластными водами IBWMC.
Александр Волков рассказал о нескольких этапах при проведении инспекции.
Так, первоначальная инспекция включает: проверку документации, проверку ответственного лица в экипаже за балластные воды (знание процедур, знание системы балластных вод), а также визуальный осмотр системы балластных вод. Также может быть произведена более детальная инспекция, в ходе которой берутся пробы балластных вод на анализ. В случае если экспресс анализ балластных вод вызывает сомнения, может быть произведен детальный анализ, который занимает более длительный период.
Среди задач, которые необходимо решить, капитан порта обозначил: отсутствие аккредитованных лабораторий, способных провести анализ проб балластных вод, а также отсутствие инфраструктуры в морских портах для принятия балластных вод, которые нельзя сбрасывать.
В свою очередь выступавший на конференции заместитель капитана морского порта Новороссийск по безопасности мореплавания Владимир Королев рассказал об алгоритме контроля балласта на судах в порту Новороссийск.
«В случае если плотность превышает стандартные значения, это означает, что балласт не был заменен в Черном море или частично заменен и дебалластировка не разрешается. В этом случае судно может принять часть груза или пойдет на обмен балласта за пределами 50 мильной зоны в соответствии с рекомендациями Международной морской организации», - пояснил заместитель капитана морского порта.
«Сброс изолированного балласта в морском порту Новороссийск разрешается в том случае, если балласт был принят или заменен в Черном море на расстоянии 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется соответствующая запись», - пояснил Владимир Королев, добавив, что все суда при оформлении прихода в порту Новороссийск представляют в инспекцию портового контроля Ballast Water Reporting Form.
По его словам, в минувшем году в порту Новороссийск процент судов, на которых установлено оборудование для обработки балласта с гарантированными характеристиками, составил менее 2,5 %.
Напомним, 8 сентября 2017 года вступит в силу Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года (Конвенция BWM 2004). Документ принят с целью предотвращения или сведения к минимуму возможности переноса вредных водных и патогенных организмов посредством контроля судовых балластных вод и осадков и управления ими.
По материалам новостного сайта Portnews.ru, 16 марта 2017 г.