ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035

+7 812 748-97-74
  • Об институте
  • Новости
  • Образовательная среда
  • Кают-компания
  • Блог директора
  • Парусник "МИР"
  • Международная деятельность
Главная > Новости и события > Неделя науки на английском — Новости и события

Неделя науки на английском

14февраля
112

Неделя науки на английском

/
Неделя науки на английском
Неделя науки на английском

В рамках недели науки в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова на Кафедре английского языка навигации и связи прошел научный семинар «Актуальные темы научных исследований в области преподавания английского языка в морском вузе».

Преподаватели кафедры заслушали выступления коллег - аспирантов и соискателей, работающих над кандидатскими диссертациями.

Старший преподаватель Евгения Артемьева представила свое исследование на тему «Типология языковых тестов и основные приемы тестирования», посвященное изучению вопросов тестирования, современным и объективным методам диагностики языковых умений. В дополнение к традиционным формам оценивания уровня знаний, которые могут быть достаточно субъективными, что, в свою очередь, снижает эффективность учебного процесса, целесообразно применять современные методы тестирования языковых умений. В качестве контрольно-измерительных мероприятий в настоящее время широко используется различного рода тестирование. Для языкового тестирования важным является правильный выбор технологических приемов тестирования с максимально точными внутритестовыми параметрами, которые позволят получить наиболее объективные результаты. Тестирование, тестовые технологии широко обсуждаются в настоящее время преподавателями-практиками и часто применяются в процессе аттестации наших курсантов и студентов.

Старший преподаватель Варвара Данилевская рассказала о своем исследовании на тему «Развернутые вариативные повторы как универсальный механизм текстообразования».

Развернутые вариативные повторы (РВП) – тематически и концептуально обусловленные смысловые единицы текста, дословно или с перефразировкой повторяющие высказанное в тексте ранее положение и содержащие в своей структуре элементы нового знания. Это коммуникативные единицы, рассматриваемые с точки зрения их участия в процессе развертывания целого текста, т.е. в выражении динамики развертывания старого и нового знания. Наряду с повторяющимся (старым) содержанием, появляется новое, еще не известное читателю в данной коммуникативной ситуации. В тексте, таким образом, происходит повторение наиболее важных, в том числе концептуально значимых смысловых моментов. Благодаря этому авторская концепция получает возможность адекватного выражения в тексте. Смысловые повторы интересны как стилистические приемы организации текста и как средства их выражения (лексические, синтаксические повторы). В связи с тем, что объективную и адекватную картину текста как сложного объекта может дать только функциональный, коммуникативный подход к языку, исследование функции РВП как универсального механизма текстообразования целесообразно выполнять в русле функциональной стилистики, рассматривающей текст с коммуникативной точки зрения. Исследование В.А. Данилевской интересно не только с точки зрения теории организации текста, но и с точки зрения обучения чтению и пониманию прочитанного, к такому выводу пришли участники семинара.

В ходе выступлений докладчики ответили на заданные вопросы, привели множество интересных примеров. Прошедший семинар является продолжением серии научно-методических семинаров кафедры английского языка навигации и связи, посвященной актуальным вопросам лингвистики и методики преподавания английского языка.

Материалы семинара размещены на общем ресурсе КАЯНС в СДО Фарватер Курс: ОБЩИЙ РЕСУРС КАЯНС (gumrf.ru)

Кафедра английского языка навигации и связи

Будь первым
ВнизВойти

Оформление подписки



Авторизация

Войти через...