ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035
ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035
Моя практика в компании «Northern Marine»04апреля 2064 Моя практика в компании «Northern Marine» Не секрет, что о плавательной практике на настоящем грузовом судне многие курсанты мечтают чуть ли не с первого года обучения, однако реализовать долгожданную возможность у большинства получается лишь в конце четвёртого курса, в соответствии с учебным планом Университета. Мне посчастливилось пройти практику и начать свой карьерный путь в компании «Northern Marine» (часть группы компании «Stena»), и я хотел бы поделиться своими впечатлениями. Моя практика началась с перелета из родного города через океан (я летел в США) и заняла больше суток. Конечно, одному отправляться в полную неизвестность первый раз было слегка некомфортно. “Navigator Prominence” оказался средним по размеру LPG-газовозом китайской постройки 2017 года, на момент моего прибытия ему было чуть больше полугода. Говоря об условиях жизни, следует отметить, что каждый член экипажа жил в отдельной каюте, которые для рядового состава были хоть и не слишком просторными, но всё же вполне уютными. На судне также был интернет, что, конечно, являлось существенным плюсом. У меня был мультинациональный экипаж, причём 100% рядового состава составляли филиппинцы, а вот cреди офицеров были как русскоговорящие (украинцы, латыши , русские), так и граждане Китая, Румынии, Хорватии, Индии и Великобритании. Основным языком на судне был, разумеется, английский. К счастью, моих языковых навыков хватило для комфортной работы в таком коллективе, однако потребовалась пара недель, чтобы привыкнуть к специфическому филиппинскому акценту палубной команды. Кстати, воскресенье был выходным: у меня не было обязанностей в этот день, а матросы работали лишь до обеда. На палубе ежедневной работы было немного, но всё же периодически приходилось мыть, красить, смазывать…В этом не было ничего особо сложного. Понравилось, что перед тем, как привлечь меня к незнакомой работе, боцман всегда доступно объяснял, как её правильно выполнять, повезло и с опытными матросами. Иногда я присоединялся к газовому механику или третьему помощнику, у которых также были свои обязанности на палубе. Помогать последнему было основным приоритетом, ведь в недалёком будущем мне придётся делать то же, что и он. Что касается навигационного мостика, то в течение вахты я помогал вахтенному помощнику (в основном, второму) выполнять рутинную работу (заполнение журналов, проверка оборудования) и практиковался в таких вещах как определение места судна, работа с аппаратурой ГМССБ, расхождение и др. Во время стоянки в порту я принимал участие в грузовых операциях на палубе, а иногда нёс грузовую вахту в Cargo Control Room (пункт управления грузовыми операциями) и старался вникать в процесс. Следует отметить, что в целом экипаж был доброжелательный, и каждый смог чему-то меня научить, мне ни разу не отказали в помощи. Одна из особенностей газового флота состоит в том, что грузовые терминалы, как правило, удалены от городов в целях безопасности, поэтому я не могу похвастаться частыми прогулками на берегу. Однако несколько раз такая возможность предоставилась: я выходил в Понсе (Пуэрто-Рико), в российской Усть-Луге, в Стенунгсуне (Швеция) и в Гавре (Франция). Кадетская практика – единственное время, когда можно гулять в порту и не думать о предстоящей вахте. Все были кадетами, и все это понимают. Поэтому моё желание выйти на берег всегда приветствовалось. Кстати, как раз из-за желания побывать в новых местах я терпеть не мог якорные стоянки: рабочий день идёт по расписанию, вот только судно стоит на месте – на мой взгляд, это было довольно скучно. Если сложить время, проведённое нами на якоре, то получится около месяца. Хотя вахтенные помощники наоборот называли эти дни “easy money”, ведь вахта на якорной стоянке куда проще ходовой. В заключение, я хотел бы дать несколько советов будущим кадетам, которые, может быть, окажутся полезными и актуальными: 2. Капитан и старший помощник могут иметь разные взгляды на то, чем на судне должен заниматься кадет. Но скорее всего, первое время придётся работать на палубе. К этому нужно отнестись с пониманием, т.к. и у третьего помощника есть свои обязанности на палубе (например, обслуживание главной пожарной линии и проверка спасательных средств) – нужно иметь представление о будущей работе и понимать, что мостиком она не ограничится. 3. На судне имеется огромное количество мануалов и инструкций по использованию того или иного оборудования (навигационного, спасательного, грузовой системы и т. д.). В них можно найти ответ на большинство вопросов самому, не обязательно каждый раз кого-то спрашивать.
Будь первым Вниз↓➝Войти |
Оформление подписки |