ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035
ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035
International Shipping News, March 9, 201626апреля 1559 Сектор перевозок сжиженного природного газа (СПГ) сталкивается с серьезной нехваткой квалифицированных кадров. Сектор перевозок сжиженного природного газа (СПГ) сталкивается с серьезной нехваткой квалифицированных кадров, которую усугубит ожидаемый в ближайшие три года рост на 1/3 количества судов для перевозки сжиженного газа. Выступая в начале марта на международной конференции по проблемам перевозок СПГ, проходившей в Каннах, Andrew Clifton, руководитель Society of International Gas Tanker and Terminal Operators, обратил внимание на недостаточный рост численности персонала для таких судов: "Ощущается острая нехватка обучающихся. Важно, чтобы работа на этих судах стала более привлекательной. Нет иного выбора, как инвестировать в подготовку кадров". Мировой флот газовозов СПГ насчитывает около 450 судов, каждому из которых необходимо 14-20 офицеров. Учитывая, что нынешний портфель заказов составляет 168 новых судов, нехватка квалифицированных кадров еще больше увеличится. Г-н Clifton также отметил, что мировая индустрия перевозок СПГ развивается, несмотря на мощное анти-СПГ лобби и многочисленные коммерческие трудности. "Анти-СПГ лобби очень хорошо организовано и очень хорошо финансируется, особенно в Северной Америке и Британской Колумбии". И ключевым фактором для будущего развития этой отрасли является общественное доверие к безопасности перевозки СПГ. У судов этого типа "беспрецедентный" послужной список по безопасности - около 4000 партий груза перевозится каждый год без каких-либо потерь содержимого танков. В июле этого года вступает в силу новый Международный кодекс для строительства и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы, известный как IGC Code. Он предполагает ужесточение требований к проектированию и строительству новых судов. Другие выступающие на конференции обратили внимание делегатов на коммерческие барьеры, с которыми сталкивается индустрия перевозок СПГ. Мировой избыток предложения сжиженного газа привел к тому, что все больше компаний пересматривают условия соглашений со своими поставщиками. Контракты, в основном, заключаются на краткосрочной, а не на долгосрочной основе. Howard Miller, директор отдела СПГ в Lyndon Energy, предостерегает, что последствия этого могут быть довольно серьезными. Ведение торговли СПГ упрощается, спотовый рынок расширяется. Но давление к пересмотру цен и условий контрактов переместит больше рисков на продавцов, что может негативно отразиться на осуществлении новых газовых проектов. В долгосрочной перспективе это может привести к повышению цен на СПГ, что не в интересах покупателя. Мировой избыток предложения вынуждает продавцов искать новые рынки. Например, Европа: хотя ее спрос на СПГ все еще на очень низком уровне, она крайне заинтересована в поставках топлива по более низким ценам. Ее импорт может удвоиться по сравнению с предыдущим годом. Нишевые рынки в Пакистане, Иордании, Западной Африке, Индонезии, Бангладеш и Уругвае, где в настоящее время остро стоят проблемы нехватки электроэнергии, могут также увеличить спрос на этот вид топлива. В Азии, которая является самым крупным в мире потребителем СПГ, объем поставок газа по контрактам должен достигнуть пика в Одним из позитивных факторов роста спроса на СПГ - использование его как топлива для морских судов. По словам Jan Tellkamp, ведущего консультанта классификационного общества DNV, рынок судов, работающих на СПГ, выходит за пределы Европы. 75% из 85 заказанных новых судов, работающих на СПГ, предназначены для европейских и мировых операторов. Даже Германия, которая прежде не проявляла интереса к таким судам, начала размещать заказы на них. Публикуется по материалам издания «Международное СУДОХОДСТВО». Еженедельный обзор № 15/16 от 21 апреля Будь первым Вниз↓➝Войти |
Оформление подписки |