ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035

+7 812 748-97-74
  • Об институте
  • Новости
  • Образовательная среда
  • Кают-компания
  • Парусник "МИР"
  • Международная деятельность
Главная > Новости и события > Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику — Новости и события

Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику

04октября
191

Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику

/
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику
Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлота» продолжают проходить плавательную практику

Продолжаем публиковать отзывы курсантов стипендиальной группы ПАО «Совкомфлот», проходящих в настоящее время практику на самых современных судах компании.

Куда мечтает попасть большинство моряков? Где самые высокие стандарты в области безопасности и навигации? Правильно – это газовый флот.

Весной этого года после окончания учебного семестра мы, два курсанта-судоводителя и два курсанта-судомеханика, получили направление на прохождение практики на одном из лучших судов компании «Совкомфлот» – газовозе «Великий Новгород».

Эта новость воодушевила каждого. Стоит отметить, что для двоих из нас эта практика стала первой. Перспектива освоения специальности на таком судне открывает перед курсантами дорогу к изучению новейших разработок морской транспортной отрасли, к пониманию основ безопасной и эффективной эксплуатации оборудования газовозов и, что наиболее важно, к знакомству с настоящими профессионалами своего дела и получению их многолетнего и бесценного опыта.

«Великий Новгород» – 300-метровое судно, перевозящее 170 тыс. кубометров сжиженного природного газа. На нем имеются установки и оборудование, которые можно встретить только на судне такого типа.

На борту нам оказали радушный приём и заселили в просторные и удобные каюты. На экскурсии мы узнали, что на судне есть многофункциональный спортивный зал, уютные кают-компании, богатая библиотека, а также сауна и бассейн, где члены экипажа могут проводить свободное время. Стоит отметить и просторные помещения столовой, где каждый день сотрудники камбуза радуют экипаж оригинальными и вкусными кулинарными решениями. На следующий день мы познакомились с кадровым составом соответствующих нашим специальностям департаментов и приступили к активному освоению программы практики.

Экипаж на «Великом Новгороде» как на подбор. Рядовые моряки и офицеры – настоящие профессионалы своего дела. С первого же дня мы отметили доброжелательность членов экипажа, всегда готовых помочь выполнить любую задачу. Они не только наставляли и мотивировали нас в обучении, но и давали возможность вместе решать повседневные рабочие задачи и закреплять изученный в университете материал на практике. Экипаж демонстрировал высокую квалификацию, начитанность, стремление получать новый опыт и знания. Офицерский состав навигационного мостика и машинного отделения стал для нас примером для подражания и стимулом постигать выбранную специальность ещё усерднее, их работа вызывала восторг.

Каждый рабочий день на судне «Великий Новгород» – совокупность комплексных процессов, обеспечивающих безопасное и эффективное выполнение поставленных компанией задач. Наш разносторонний опыт, полученный при изучении и осуществлении этих процессов, отличается в зависимости от изучаемой каждым из нас специальности.

На навигационном мостике мы, курсанты-судоводители Егор и Максим, ежедневно работали с большими объемами информации из различных источников, изучая навигационное оборудование, грузовую и балластную системы. Мы изучали системы пожаротушения и спасательные средства, а также инструкции по их использованию в аварийной ситуации, подмечали важные особенности эксплуатации якорного и швартовного устройств, ходили на швартовые и якорные операции, с особым вниманием смотрели и запоминали действия, которые предпринимают помощники капитана. Также мы активно изучали требования компании по экологической безопасности, процедурам обработки и сортировки отходов.

Много нового мы узнали от четвёртого и второго помощников капитана, с которыми несли вахты – Кирилла Молоствова, который, как и мы, будучи курсантом Макаровки, состоял в стипендиальной группе СКФ, и Максима Боркина. Они научили нас делать проверки оборудования судового мостика, работать с электронной картографией, принимать навигационные предупреждения, готовить мостик к входу и выходу из порта, пользоваться секстаном и с помощью него определять местоположение судна по звёздам. Мы получили знания в области МППСС, научились выполнять задачи впередсмотрящего и рулевого, выучили английские команды на руль и научились правильно докладывать о судах, несущих опасность столкновения, получили навыки в создании «passage plan» а также научились делать документы на приход судна в порт.

Старший помощник капитана регулярно инструктировал экипаж о правильном использовании газоанализаторов, правилах входа в «замкнутые» помещения, в которых атмосфера может быть опасной для здоровья человека. Делился своим опытом необычных ситуаций, которые встречал на практике, и уделял внимание основным ошибкам. Третий помощник детально показал, как проводить проверки противопожарного и спасательного оборудования. Мы рассматривали каждую мелочь, принимая во внимание не только требования компании, но и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), требования Администрации флага судна и т.д. Такая учеба даёт глубокое понимание того, почему мы делаем что-то так, а никак иначе.

Одновременно активно постигали специальность и мы, курсанты-судомеханики Роман и Глеб. С первого дня в поражающем своими размерами и оборудованием машинном отделении мы погрузились в изучение различных систем судна. Нас закрепили за четвёртым механиком Кириллом Зайцевым, под его руководством мы изучали теоретические основы и практику работы опреснителей и оборудования системы обработки сточных вод, вспомогательных и утилизационных котлов, паровой турбины, а также участвовали в несении ходовых и стояночных вахт. Богатый опыт работы в море и искреннее желание поделиться им позволили Кириллу стать для нас настоящим наставником. С его помощью мы научились правильно запускать опреснительную установку и вспомогательные котлы, использовать осушительную систему судна, делать анализы питательной воды котельной установки и по их результатам принимать соответствующие решения в вопросах водоподготовки, проводить инспекции лифта и грузовых кранов судна. Во время рассмотрения систем вспомогательных котлов мы поучаствовали в их плановых инспекциях, увидели их внутреннее устройство, подробно обсудили особенности их эксплуатации при работе на дизельном и тяжёлом топливе, а также на «отпарном» газе.

Уточняя информацию у третьих механиков Игоря Данилова и Константина Фотиади, мы изучили установку обработки балластной воды, механизмы якорно-швартовного устройства, научились запускать топливные и масляные сепараторы и делать точные замеры уровней топлива и масла в цистернах их хранения, изучили шлюпочное устройство и аварийный дизель-генератор, от правильного обслуживания и эксплуатации которых зависят жизни людей в аварийной ситуации.

Второй механик Александр Антоненко, ежедневно показывавший пример того, каким должен быть мудрый и понимающий руководитель, всегда был готов помочь нам в освоении специальности и организации учебного процесса. Под его руководством мы изучили рулевое и подруливающее устройства судна, установку очистки льяльных вод, а также судовую холодильную установку и систему кондиционирования воздуха. Мы также получили отличную возможность принять участие в «моточистке».

Газовый механик Александр Бороздин провёл экскурсию по грузовому машинному отделению и подробно рассказал о природе и физических свойствах сжиженного природного газа, конструкции и устройствах мембранных танков судна, особенностях эксплуатации грузового трубопровода и грузовых, распылительных и топливных насосов.

Огромное количество изученного мы регулярно обсуждали со старшими механиками Игорем Ежовым и Дмитрием Смирновым. Разбирая материал, мы старались продемонстрировать понимание работы разобранных систем и всегда могли получить ответы на интересующие нас вопросы. Особенно интересно было искать ответы на дополнительные вопросы, которые ещё больше увеличивали объем полученных знаний.

В свободное от работы и учёбы время мы не переставали удивляться красоте морских пейзажей. Во время перехода в Китай через Северный морской путь мы видели льды удивительных и неповторимых форм, огромные айсберги, уходящие далеко под воду, и подмечали действия командного состава в условиях ледовой обстановки. Мы были впечатлены красотой природы Русского Севера и необъятного звёздного неба, возможностью понаблюдать за косатками и белыми медведями. А в Тихом океане нам открылись завораживающие камчатские сопки и повстречались горбачи и выпрыгивающие из воды дельфины.

Ранее «Великий Новгород», несмотря на имеющийся ледовый класс, совершал переходы только по теплым регионам. Когда поступила информация, что судно пойдет в Китай через Северный морской путь, весь экипаж начал готовиться к предстоящему переходу. Был составлен план с учетом опыта арктических газовозов, офицеры-судоводители изучили возможности нашего судна при ледовой обстановке, было обновлено аварийно-спасательное имущество для плавания в полярных водах. Событие интересное, но и волнующее, поскольку лед не стоит на месте, а может при дрейфе из северных широт переместиться в более южные. Чтобы помочь решить задачу ледовой навигации, на судно в состав экипажа в соответствии с требованиями компании прибыл ледовый советник капитана. Ежедневно мы получали сводки ледовой обстановки из космоса, корректировали маршрут.

В Чукотском и Восточно-Сибирском море мы шли уже не одни, а в составе каравана под проводкой атомного ледокола «Сибирь». Позади - ограниченная видимость, сильный ветер и минусовая температура. В Беринговом проливе было невозможно оторваться от гористой местности Чукотского полуострова. Чем-то напоминает Гибралтар, но намного больше и красивее.

Практика имела для нас огромное значение, поскольку мы надеемся однажды стать частью экипажа такого судна. Мы освоили профессиональные компетенции и получили бесценный опыт работы в дружном и профессиональном коллективе, чья работа стала для нас настоящим вдохновением.

Мы бесконечно благодарны членам экипажа газовоза «Великий Новгород» за помощь в освоении специальности и проведенное вместе время. Также практика стала для нас большим приключением, впечатлениями от которого мы делимся с другими курсантами стипендиальной группы «СКФ».

В статье использованы отзывы курсантов специальности «Судовождение»:

Егора Переломы, 5 курс,

Максима Шеньшина, 3 курс,

курсантов 3 курса специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок»: Глеба Маслова, Романа Онянова.

Департамент по конвенционной подготовке

Справка:

В рамках соглашения о сотрудничестве между ГК ПАО «Совкомфлот» и ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в университете реализуется стипендиальная программа СКФ. Сегодня в ее состав входят 126 курсантов 2-5 курсов специальностей «Судовождение», «Эксплуатация судовых энергетических установок» и «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики».

Ежегодно компания проводит отбор наиболее успевающих обучающихся. Курсанты, прошедшие отбор в стипендиальную группу СКФ и соответствующие всем требованиям к нахождению в ней, обеспечены дополнительной стипендией ГК ПАО «Совкомфлот», плавательной практикой на судах СКФ в соответствии с графиками учебного процесса и правом гарантированного трудоустройства в Компанию после выпуска из университета.

Будь первым
ВнизВойти

Оформление подписки



Авторизация

Войти через...