ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035

+7 812 748-97-74
  • Об институте
  • Новости
  • Образовательная среда
  • Кают-компания
  • Парусник "МИР"
  • Международная деятельность
Главная > Новости и события > Курсанты Морской академии прошли стажировку в колледже Глазго — Новости и события

Курсанты Морской академии прошли стажировку в колледже Глазго

16ноября
2640

Cтажировка курсантов ФНС в колледже г. Глазго

/
Курсанты Морской академии прошли стажировку в колледже Глазго
Курсанты Морской академии прошли стажировку в колледже Глазго
Курсанты Морской академии прошли стажировку в колледже Глазго
Курсанты Морской академии прошли стажировку в колледже Глазго
Курсанты Морской академии прошли стажировку в колледже Глазго
Курсанты Морской академии прошли стажировку в колледже Глазго
Курсанты Морской академии прошли стажировку в колледже Глазго
Курсанты Морской академии прошли стажировку в колледже Глазго
Курсанты Морской академии прошли стажировку в колледже Глазго
Курсанты Морской академии прошли стажировку в колледже Глазго

Институт «Морская академия» Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова продолжает развивать международную партнерскую сеть образовательных учреждений. В 2016-2017 учебном году курсанты института прошли обучение по программе международного студенческого обмена в Китае, а 2017 учебный год начался с сотрудничества с Шотландией. Курсанты факультета навигации и связи Артур Шошин и Егор Дряженков более полутора месяцев стажировались в City of Glasgow College, где получили не только полезный опыт, но и глубокие впечатления от погружения в другую культурную среду.

Свои впечатления и наблюдения курсанты изложили в виде небольшого литературного отчета:

Итак, начнём с условий проживания.

1

По прибытии нас разместили в общежитии, находящемся в паре минут ходьбы от колледжа. Это небольшое четырёхэтажное кирпичное здание с несколькими подъездами. На каждом этаже (мы жили на 4ом) расположено 6 комнат (каждая – на одного студента) и общая кухня-студия, где располагается телевизор и пара диванов. Все комнаты закрываются на ключ, отопление и интернет работают. В целом достаточно уютно.

Нашими соседями были местные ребята-шотландцы, которые нас радушно встретили, помогли освоиться, преодолеть временные трудности и стали нашими товарищами.

Теперь несколько слов об учебном корпусе.

203e5

Колледж – крупное учебное заведение, состоящее из нескольких зданий. Мы учились только в одном из корпусов – Riverside Campus. В первый день для нас провели экскурсию по зданию, выдали расписание, ваучеры на питание и карточку для прохода через турникеты.

Следует отметить, что здание нашего корпуса достаточно высокое (7 этажей), и с высоты открывается замечательный вид на город.

В состав City of Glasgow College входит несколько факультетов, и перечень специальностей отнюдь не ограничивается морскими. Например, есть программы по журналистике, веб-дизайну, туризму и многие другие.

Обучающиеся - преимущественно местные ребята из Шотландии и других частей Великобритании, также встречались студенты из Индии и африканских государств.

Как нам показалось, в колледже нет единой формы одежды, однако часть студентов (кадеты) одета в свитера, рубашки и галстуки с логотипами компаний, которые они представляют.

Питание.

3

Нам выдали по 3 ваучера на день (в том числе и на кофе-брейк). Завтрак всегда одинаковый - традиционный шотландский набор: scrambled eggs (омлет-болтушка), бекон, картофель, черный пудинг и сосиски. Также можно выбрать сок, йогурт, сандвич и что-то на десерт. Выбирать разрешалось всё, что угодно – необходимо было лишь уложиться в сумму, указанную в ваучере.

Об учебном процессе мы расскажем подробнее.

Прежде всего, заметим, что ступени образования в Колледже и курсы в нашем университете несколько отличаются. Студенты учатся 4 года, причём на 3 курсе они получают сертификат вахтенного помощника (2пкм), а на последнем – диплом старшего помощника/капитана. Между курсами предоставляется время для практики, потому что для получения рабочего диплома необходимо набрать определённый плавценз.

Первую неделю мы учились с группой, обучающейся на последнем курсе (уровень спкм/капитана). Одногруппники явно превосходили нас по возрасту (25+). Среди предметов были как уже знакомые нам (остойчивость судна, метеорология) или частично знакомые (планирование рейса), так и принципиально новые (менеджмент судов). Признаемся, в первую неделю мы сильно уставали – занятия длились с 9 до 17 часов, а воспринимать новую информацию на другом языке оказалось вдвойне сложно.

Сам материал был нетрудный, логику решения задач мы улавливали налету, но все равно чувствовалось, что не хватает знаний – многого мы ещё не проходили. Понадобилось время, чтобы привыкнуть к терминологии и обозначениям, которые отличаются от российских.

Начиная со второй недели нас перевели на курс ниже и присоединили к группе ребят из Индии, для которых это был второй год в Глазго. Они вернулись после целого года практики! В отличие от прошлой группы, нас присоединили в самом начале курса – часть предметов изучалась с нуля, но многое оказалось знакомо. Однако даже в знакомых темах удалось открыть новые нюансы.

Среди дисциплин можно назвать следующие: остойчивость судна, навигация, безопасность судоходства и сигналы на морском флоте (преподавали и азбуку Морзе, что стало для нас сюрпризом – ведь в университете мы с ней так близко не знакомились). Также следует отметить, что некоторые из упомянутых дисциплин разделялись на 2-3 отдельных предмета. Например, навигация состояла из знакомой нам работы на картах, расчёта приливов, мореходной астрономии – это были отдельные пункты в нашем расписании. Изучение конкретного предмета не длится с первого до последнего дня учёбы. Так, например, дисциплина Signals состояла всего из десяти занятий, и ребятам сразу пришлось сдавать экзамен, как только курс был пройден.

С новой группой мы обучались в течение трёх недель – это была основная стадия нашего обучения в Колледже. Учебный день, как правило, был менее загружен занятиями, было больше свободного времени и сил на самоподготовку в общежитии.

На последней неделе нам было предложено пройти курс тренажёров. Тренажёр представлял собой весьма реалистичную модель навигационного мостика, на котором приходилось решать различные задачи. Всё оборудование нам было уже знакомо, за исключением электронных карт, поэтому мы несли условную вахту в качестве рулевого или вперёдсмотрящего. Данные навыки мы приобрели ещё на практике, поэтому никаких проблем не возникло, и мы успешно завершили курс.

Можно отметить следующие особенности организации учебного процесса:

При входе преподавателя в аудиторию никто не встаёт; в нашем университете заведено по-другому и каждый раз нам хотелось поприветствовать преподавателя стоя. Класс может длиться не только полтора часа, но и 45 минут, как это было в школе. Занятия не имеют чёткого разделения на лекции и семинары. Все необходимые материалы по учёбе предоставляются студентам в печатном и электронном виде, к ведению конспекта никто не принуждает, однако на некоторых предметах без него пришлось бы трудно. Домашнее задание задают не часто и в небольшом объёме.

Занятия часто проходят в форме диалога, преподаватель работает с аудиторией и всегда не только готов ответить на вопросы, но и может лично поинтересоваться у студента, имеются ли у того проблемы. Материал излагается весьма доступно, поэтому никаких трудностей с пониманием той или иной темы у нас не возникло. Преподаватели любят свою работу и выполняют её качественно. Нет лучше синтеза, чем желание студента понять, а преподавателя – научить!

Однако стоит отметить, что, по сравнению с нашим университетом, в Колледже давали в разы меньше теории, в основном речь шла о прикладных вопросах и задачах, с которыми современные судоводители вынуждены иметь дело. Ввиду того, что каждому студенту придётся сдавать экзамен MCA (Агенство безопасности на море и береговой охраны Великобритании), подготовка к нему ведётся с первого занятия, и много внимания уделяется решению типовых заданий.

Все аудитории оснащены интерактивной доской, удобными партами и стульями.

4

В коридорах стоят кулеры с водой, на каждом этаже расположен туалет.

Заканчивая раздел об учёбе, стоит сказать, что хоть мы и изучили не так много тем, большая часть надолго осталась в памяти. Хотелось бы пройти этот курс полностью.

Мы познакомились с тем, как преподаются те или иные дисциплины в англоязычном мире (обозначения, терминология, методы решения) – это пригодится во время последующей практики.

Несение вахты на тренажёре также оказалось полезно для того, чтобы почувствовать себя в интернациональном экипаже, оценить свои способности к пониманию на слух и выполнению команд на английском языке. Мы убедились, что готовы к подобным условиям, поэтому в данном отношении это была весьма полезная поездка.

В конце обучения нам были торжественно вручены сертификат и символические презенты, которые будут напоминать о колледже.

Выше мы практически не касались языковых проблем, поэтому уделим им отдельное место в нашем отчёте.

Сразу отметим, что наш уровень владения английским языком оказался достаточным для успешного освоения программы, однако нельзя сказать о полном отсутствии языкового барьера.

С пресловутым шотландским акцентом мы столкнулись в первый же день, как только сели в такси у аэропорта. Вряд ли мы понимали водителя даже на 30%. Аналогичный результат мы получили после диалога с охранником в общежитии по приезду.

Однако не всё оказалось так плохо. Сотрудника колледжа, который курировал нас во время пребывания в колледже, мы понимали практически идеально, также как и многих преподавателей.

Общение с одногруппниками и соседями в общежитии вскоре также перестало быть проблемой. Специфический акцент был, к счастью, не у всех, но его наличие значительно усложняло понимание. Однако со временем мы заметили явный прогресс, когда стали понимать даже местное население.

Мы получили бесценный опыт общения и обучения в англоговорящей среде, что является полезным приобретением перед предстоящей практикой.

В завершение отчёта стоило бы рассказать о нашей культурной программе. В неделю у нас было два выходных, и мы старались их посвящать прогулкам, насколько это было возможно.

За период проживания в Глазго мы неплохо осмотрели сам город, посетили основные достопримечательности: Кафедральный собор Св. Мунго, Ботанические сады, Университет Глазго и множество других.  Также мы ездили в столицу Шотландии – Эдинбург, который нас впечатлил своей монументальной архитектурой, видами с холмов и красивыми парками.

Во время недели октябрьских каникул мы провели три дня в Лондоне, а под конец нашей поездки взяли экскурсию в гористую местность Highlands, долину Гленко и на озеро Лох-Несс – места, которые являются гордостью Шотландии.

По результатам опроса, проводимого путеводителем Rough Guide в сентябре этого года, Шотландия была признана самой красивой страной в мире. Мы убедились, что для этого есть веские основания и увидели все своими глазами.

Конечно, мы будем скучать по Шотландии, городу Глазго и Колледжу. Это был наш первый опыт обучения за рубежом, и мы очень рады, что университет предоставил нам такую возможность. Поездка усилила нашу мотивацию к освоению выбранной специальности и изучению английского языка.

5

В заключение хотелось бы искренне поблагодарить компанию «Роснефть», предоставившую целевые средства для обеспечения нашей поездки, отдел международного сотрудничества ГУМРФ за организацию и помощь в оформлении документов, сотрудников City of Glasgow College за гостеприимство и предоставленную уникальную возможность пройти обучение в рядах их студентов, и, в частности, сотрудников Морского факультета Asad Gilani и Liza Bellet, курировавших нас в течение нашего пребывания в Колледже и сделавших всё для нашего комфорта.

Остальные фотографии можно посмотреть в фотогалерее.

Курсанты факультета навигации и связи

Артур Шошин и Егор Дряженков

Будь первым
ВнизВойти

Оформление подписки



Авторизация

Войти через...