Курсанты ГУМРФ приняли участие в подъеме Андреевского флага на ледоколе «Красин»
Курсанты факультета Судовой энергетики Института «Морская академия» ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова приняли участие в обеспечении торжественного подъема Андреевского флага и флагов расцвечивания на легендарном ледоколе «Красин». Мероприятие приурочили к 107-й годовщине со дня первого подъема Андреевского флага на ледоколе «Красин» 31 марта 1917 года.
Курсанты в присутствии экипажа ледокола и приглашенных гостей успешно справились с возложенной на них ответственной и почетной задачей.
Справка:
- 1916 г., 21 января - начало строительства ледокола;
- 1916 г., 24 сентября - приказ «о зачислении в списки судов флота в класс морских ледоколов с присвоением имени «Святогор»;
- 1917 г., 31 марта - на «Святогоре» поднят флаг вспомогательных судов Российского Императорского флота (день рождения ледокола);
- 1918 г. - затоплен в устье реки Северная Двина, впоследствии был поднят англичанами;
- 1918-1921 г. - находится в распоряжении Великобритании;
- 1920 г. - в рамках международной экспедиции спасает ледокольный пароход «Соловей Будимирович»;
- 1921 г. - выкуплен у правительства Великобритании при участии дипломата Л.Б. Красина и академика А.Н. Крылова;
- 1922-1928 гг. - работает на Балтике, порт приписки - Ленинград;
- 1927 г., 19 ноября - получает новое имя «Красин»;
- 1928 г., 12 июля - участвует в спасении экспедиции У. Нобиле;
- 1928-1934 гг. - работает в Западной Арктике и на Балтике;
- 1934 г. - совершает переход через Атлантику и Тихий океан во Владивосток (меняет порт приписки) и участвует в спасении парохода «Челюскин»;
- 1935-1941 гг. - работает в Восточной Арктике;
- 1941-1942 гг. - совершает второй переход через Тихий океан и Атлантику;
- 1942 г. - в составе союзного конвоя PQ-15 приходит в Мурманск, участвует в морских сражениях Великой Отечественной войны;
- 1942-1943 гг. - выполняет ледовую проводку конвоев в Белом и Карском морях, возвращается во Владивосток и завершает кругосветное плавание, начатое в 1941 году;
- 1943-1945 гг. - проводит работы в восточном секторе Арктики;
- 1950-1956 гг. - работает в Мурманском пароходстве;
- 1956-1960 гг. - проходит модернизацию на верфи г. Висмар (ГДР);
- 1960-1972 гг. - проводит суда по Северному морскому пути;
- 1972 г. - передан Министерству геологии СССР и переоборудован в энергоплавбазу;
- 1974-1989 гг. - обеспечивает работу буровых партий на шельфе Арктики;
- 1989 г. - передан в Международный фонд истории науки;
- 1992 г., 20 февраля - Правительством Российской Федерации включен в список исторических памятников, подлежащих охране, как памятник государственного значения;
- 1995 г. - на борту ледокола открыта первая музейная экспозиция;
- 2002 г. - принят в Ассоциацию военно-исторических кораблей (HNSA);
- 2004 г., 10 февраля стал филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге;
- 2014 г. - проведены доковые работы на Морском заводе в Кронштадте;
- В 2017 г. ледокол отметил свой 100-й летний юбилей.
Центр патриотического воспитания управления внеучебной и воспитательной работы