ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035

+7 812 748-97-74
  • Об институте
  • Новости
  • Образовательная среда
  • Кают-компания
  • Парусник "МИР"
  • Международная деятельность
Главная > Новости и события > Инновации в морской навигации — Новости и события

Инновации в морской навигации

21марта
2791

Директор института «Морская академия» Александр Горобцов о конференция в Тринити Хаус, Лондон

/
Инновации в морской навигации
Инновации в морской навигации

Конференция прошла 2 марта 2016 года в Лондоне. Организатором мероприятия выступила Маячная служба Великобритании («Тринити Хаус») и Королевский институт навигации (Великобритания).

В работе конференции приняли участие более 60 человек из различных стран мира, в первую очередь, из Великобритании. Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова на конференции представлял директор института «Морская академия» Александр Петрович Горобцов.

Цель конференции заключалась в исследовании разнообразных навигационных технологий, применимых для морской навигации вплоть до 2030 года и позднее. Необходимо выделить те потенциальные навигационные технологии, которые способны дополнить глобальные навигационные спутниковые системы и совместно обеспечить надежное определение координат места, вектор движения судна и точное время для нужд судоходства. Бизнес и исследователи должны совместно предложить возможные решения.

Основные вопросы, рассмотренные в докладах на конференции, касались будущих навигационных систем, развития существующих ГНСС, их взаимному дополнению, роли инерциальных систем навигации для обеспечения устойчивости определения места судна. Были представлены как воззрения разработчиков навигационных систем, так и тех, кто их применяет на судах, т.е. моряков.

По итогам конференции подготовлено краткое резюме, суммирующее выводы, предложенные участниками в процессе обсуждения. Можно выделить наиболее интересные результаты:

  • Морская навигация находится в состоянии поиска ответов на новые вызовы судоходного бизнеса, связанными с ростом количества и размеров судов, перехода к массовому строительству искусственных сооружений в море, что сужает пространство для маневрирования судов и интенсифицирует судоходные потоки.
  • Технологические решения для обеспечения решения поставленных задач должны определяться реальными потребностями судоводителей, максимальным учетом человеческих факторов при создании навигационной аппаратуры (используем в качестве примеров стандартизацию формата ЭКНИС, реализацию принципа S-режима, получивших широкую поддержку моряков, но недостаточно отраженные в принципах е-навигации).
  • Подготовка моряков должна по-прежнему сочетать обучение традиционным морским приемам, совершенствование которых должно продолжаться в течение всей карьеры судоводителя. Следует обратить особое внимание на человеческий фактор и ограничения, связанные с существующими и создаваемыми навигационными технологиями, такими как пропадание сигналов от глобальных навигационных спутниковых систем.
  • В настоящее время не существует единственной навигационной технологии, способной обеспечить надежность, устойчивость, точность, доступность навигационной информации при любых условиях. Следовательно, будущее морской навигации заключается в комплексном использовании нескольких источников навигационной информации.
  • Предложено изучить новую навигационную парадигму, появление которой возможно в ближайшее время: инерциальная навигационная система становится основным источником навигационным параметров движущегося объекта, а остальные датчики (включая ГНСС) обеспечивают компенсацию дрейфа.
  • Разнообразие навигационного оборудования приводит к необходимости проведения подготовки по использованию конкретного оборудования (например, производится 38 различных типов ЭКНИС). Увеличение уровня стандартизации и соответствующее сокращение специфической подготовки способно повысить безопасность плавания судна и снизить объем подготовки при развитии новых технологий.
  • Многие секторы транспорта уже применяют безлюдные (беспилотные) технологии (автомобильный транспорт, авиация). Инновации по беспилотному судовождению способны привести к серьезным изменениям в навигации, даже при наличии экипажа на борту судна, однако процесс развивается не быстро и пока находит незначительную поддержку. Предлагается обратить внимание морского сообщества на необходимость развития в данном направлении.
  • Многие морские системы, включая навигационные системы, подвержены кибер-атакам. Даже такие конвенционные системы, как ЭКНИС, подключены ко многим датчикам и система судна и мостика судна, используя внутрисудовую сеть и, даже, интернет и электронную почту, не обладая достаточной защитой от вирусов и внешних массированных угроз.

Как видно из резюме, конференция была посвящена наиболее актуальным и дискуссионным проблемам морской навигации. Институт «Морская академия» ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова находится в фарватере современных тенденций развития систем судовождения, что позволяет готовить специалистов, востребованных на общемировом рынке труда. 

Будь первым
ВнизВойти

Оформление подписки



Авторизация

Войти через...