ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035

+7 812 748-97-74
  • Об институте
  • Новости
  • Образовательная среда
  • Кают-компания
  • Парусник "МИР"
  • Международная деятельность
Главная > Новости и события > Инновации на флоте — Новости и события

Инновации на флоте

27января
2289

Директор института «Морская академия» Александр Горобцов: «Современные разработки превращают мостик судна в подобие космического корабля»

/
Инновации на флоте
Инновации на флоте

В последние годы во всем мире всё большее внимание уделяется эффективности работы на море. Всё дороже обходится каждая ошибка экипажа, всё более сложные операции приходится выполнять на мостике судна. Особые суда – это суда, которые работают на шельфе, обеспечивая добычу углеводородов. В Институте дополнительного профессионального образования нашего Университета уже не первый год проводится подготовка операторов судов с динамическим позиционированием, одобренная The Nautical Institute (Великобритания), чьи свидетельства соответствуют высшему уровню качества подготовки.

Современные разработки передовых компаний-разработчиков навигационной техники превращают мостик судна в некое подобие самолета или даже космического корабля. Ярким примером может служить информация, представленная во всемирной паутине на официальном сайте компании «Роллс-Ройс».

Унифицированный дизайн ходового мостика, предложенный Роллс-Ройс в 2015 году, выиграл награду за эргономичный дизайн, от королевского Института эргономики и человеческого фактора Великобритании. Эта награда присваивается за промышленный дизайн, который ставит человека в центр процесса, используя его мнение для создания новых идей, концепций и тестирования прототипов и готовой продукции.

Унифицированный дизайн – это полная переработка мостика судна, включая пульты, рычаги и программные интерфейсы, которые делаются с использованием ориентированного на пользователя дизайн-процесса, получая в результате более эффективную и безопасную рабочую среду.

Отмечая премию Свейн Клевень, старший вице-президент компании «Роллс-Ройс» по инженерии и качеству, сказал: «Мы рады быть признанными за работу, которую мы делаем в этой области, которая показывает, что исследования и инвестиции в человеко-машинный интерфейс приносят свои плоды и ведут к новым продуктам. Иметь высокие технологии это хорошо, но иметь прекрасные технологии, с которыми люди получают наслаждение от работы, это путь к лояльности наших клиентов».

Интервью с операторами DP и посещение нескольких различных типов судов, а также наблюдения на борту над реальной жизнью буровой платформы при снабженческих операциях в Северном море были проведены для того, чтобы понять условия работы и получить представление о жизни в море. Реалистичные тренажерные испытания были проведены в виртуальной среде на учебном и технологическом центре компании в г. Олесунн (Норвегия). С их помощью удалось исследовать взаимодействие оператора с оборудованием, определить, какие функции являются жизненно важными, а какие могут быть удалены или объединены в целях повышения производительности труда оператора.

Первое судно с установленным на нем оборудованием ходового мостика с унифицированным дизайном вышло из порта в августе 2014 года. Это было судно снабженец буровых платформ «Stril Luna» компании Симон Møkster Shipping. Операторы были оснащены специальным оборудованием для оценки использования нового оборудования ходового мостика, чтобы первый опыт можно было использовать для улучшения дизайна и совершенствования для будущих клиентов. 

Данная разработка компании «Роллс-Ройс» была номинирована на премию Университета Оксфорда (в области отображения данных) и др.

(По материалам официального сайта компании «Роллс-Ройс»)

Смотрите видео материалы по ссылке:

http://www.rolls-royce.com/products-and-services/marine/customer-focus.aspx

Будь первым
ВнизВойти

Оформление подписки



Авторизация

Войти через...