ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035
ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035
Главная > Новости и события > Голоса погибших кораблей. Неизвестная история России на современной морской карте — Новости и события
Голоса погибших кораблей. Неизвестная история России на современной морской карте26февраля 91 Голоса погибших кораблей. Неизвестная история России на современной морской карте Голоса погибших кораблей. Неизвестная история России на современной морской карте 25 февраля курсанты 1 курса морского центра общеинженерного образования Института «Морская академия», будущие судоводители, при участии директора Центра довузовского образования Университета Елены Борисовны Кремлевой, по приглашению руководства ПМЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга, имели уникальную возможность побывать на лекции, организованной в ПМК «Навигатор» (г. Петергоф) участниками Некоммерческого партнерства «Разведывательно-водолазный клуб». Более 10 лет эта команда проводит в Финском заливе поиск и идентификацию советских кораблей и подводных лодок, погибших в годы Великой Отечественной войны. Данный проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Русского географического общества. Члены команды поделились с нами знаниями о морских катастрофах, археологических находках и сложных детективных историях, связанных с судоходством. Истории, которые водолазы рассказали, поразили слушателей и нас, будущих моряков, своей загадочностью и исторической значимостью. Лекция началась с рассказа о находках, которые водолазы сделали на дне моря. Одной из самых интересных была история о старом деревянном корабле, который, вероятно, был построен в XVIII веке в Голландии. Этот корабль перевозил в то далекое время коноплю (в настоящее время относится к запрещенным растениям) и водолазы на дне обнаружили многочисленные сохранившиеся остатки этого растения, что позволило воссоздать картину тех времён. Эксперты сообщили, что, несмотря на свою возрастность, корабль сохранился довольно хорошо и его затопление оставило множество важных подсказок о морской торговле того времени. Другой интересный объект, о котором рассказали водолазы, - это «тьялк» - традиционное голландское судно для ловли рыбы, которое использовалось в ограниченных акваториях. На его борту нашли бутылки с джином и скипидаром, что подсказывает, что такие суда были не только рыболовецкими, но и использовались для транспортировки других товаров в небольших количествах. Такие находки дают важную информацию о быте и торговле в Голландии. Не менее интересной была история о классическом парусном судне середины XIX века. Это судно использовалось для перевозки угля из Южного Уэльса и было довольно ценным: его стоимость могла составлять около 5 миллионов рублей по современным меркам. Это был настоящий памятник морской истории и его затопление открывает целый пласт исторических расследований, связанных с торговлей и транспортировкой угля, а также морскими катастрофами тех времён. Однако самой захватывающей частью лекции была история, которая произошла уже в XX веке, когда капитан парохода обманул свою компанию. Этот случай стал настоящей морской детективной историей. Судно перевозило из России зерно и лесопереработку, но по пути на небольшом острове произошла трагедия: пароход затонул. На борту находилось примерно 20 человек, среди которых был капитан и мать с ребёнком. И что же тогда произошло? Ключевая деталь, которая привлекла внимание водолазов, заключалась в том, что колокол судна, которое называлось «Дэ Рютер», не совпадал с названием корабля. Это означало, что судно ходило без страховки, что в свою очередь означало, что компания не могла получить компенсацию за ущерб. После трагедии капитан заявил, что судно затонуло у берегов Хельсинки, якобы в результате столкновения с другим кораблём. Однако водолазы вскрыли правду: судно на самом деле вышло из фарватера и зацепилось за мель, что и стало причиной его крушения. Из-за ошибки капитана компания понесла ущерб в десятки миллионов рублей, однако капитан обошёл наказание, ведь он смог убедить всех в своей невиновности и расследование не привело к его ответственности. В целом, данная лекция была интересна и полезна нам, курсантам – «макаровцам», в целях нашего патриотического воспитания и эмоционального вовлечения нас в изучение морской истории нашей страны, формирования интереса к подводным исследованиям. Владислав Верещагин, курсант 1 курса С-112 учебной группы МЦОО ИМА Будь первым Вниз↓➝Войти |
Оформление подписки |