ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035

+7 812 748-97-74
en 
  • Об институте
  • Новости
  • Образовательная среда
  • Кают-компания
  • Блог директора
  • Парусник "МИР"
  • Международная деятельность
Главная > Новости и события > Беспилотное судно — Новости и события

Беспилотное судно

24октября
796

Инновации в морском секторе экономики: безэкипажное судовождение и роботизированные порты – реальное будущее

/
Беспилотное судно
Беспилотное судно

К созданию систем управления беспилотными судами

Норвежская компания Navtor, специалист в электронной навигации, технологиях e-navigation, выбрана представителем от судоходства Евросоюза в проекте ENABLE, в рамках которого должна быть проведена проверка технологий и программного обеспечения по безопасной для мореплавания системе управления автономными судами на основе концепции создания на берегу ходовых мостиков – `shore-based bridges`. Эта концепция береговых мостиков по управлению судами в море – большой шаг к созданию полностью автономных грузовых судов.  Проект Евросоюза ENABLE по дистанционному управлению судами с удаленных мостиков на берегу будет запущен в октябре 2019 года.

Компания Navtor разработает для него программное обеспечение, которое должно позволить осуществлять обмен между берегом и судном данными на непрерывной основе и обеспечить переход функции судовождения от экипажа судна к береговому составу. На первоначальном этапе береговые мостики будут играть вспомогательную роль, и уже будут способны заменить судовые ходовые мостики, взяв управление судами на себя в определенных обстоятельствах. Например, при захвате судна пиратами.

Глава отдела электронной навигации e-Navigation project manager Бъёрн Аге Йюлло (Bjorn Age Hjollo) компании Navtor считает появление в морских коммерческих грузовых перевозках полностью автономных судов перспективой ближайших 10-15 лет. Но на пути к этому не обойтись без переходного этапа с использованием береговых ходовых мостиков. В этой технологии потребуется объединить не только компьютеры и софт, но и системы мониторинга, датчики и сенсоры, обработку и обмен большими массивами данных в режиме реального времени. Тут пригодятся наработки в области беспилотного управления в автомобилестроении, разработки целого ряда НИИ. Цель ENABLE – ускорить разработку автономных транспортных средств, решив проблемы по их надежной, безопасной беспилотной эксплуатации на основе реализации на практике инновационных решений.

Среди других участников проекта Евросоюза ENABLE – компании IBM, Philips Medical Systems, Renault, Tieto и Siemens. 

 

(Hong Kong Shipping Gazette, September 22, 2016 (HK)

 

О роли роботов в работе портов

В Роттердаме проходит тестирование сразу нескольких технологий, которые могут в корне изменить привычную работу портов. В частности, испытания проходит роботизированная лодка Aquasmar XL, предназначенная для наблюдения и инспектирования ситуации в порту с поверхности моря. Лодка-дрон оборудована камерами, которые в режиме реального времени отсылают изображение на берег.

Ещё одно роботизированное изобретение, которое проходит испытания, – это «акула» для пожирания отходов – Waste Shark. Лодка размером с легковой автомобиль оборудована открытой «пастью», нижняя «челюсть» которой находится на 35см ниже поверхности моря. Различный мусор, который плавает в портовых водах, попадает в «пасть», а затем и внутрь прибора, где проходит переработку. Одна такая «акула» может поглотить до 500кг мусора.

Приспособление будет тестироваться ещё шесть месяцев. Вместе с «акулами» испытания проходит робот, получивший название Aquadrone. Дрон инспектирует бетонные конструкции нефтяных терминалов и визуализирует их трёхмерные модели. Он проводит осмотр конструкций там, где человеку слишком опасно или сложно делать это самому, – например, под причалами и мостами.

«Технические новшества нельзя навязывать силой, но для них можно и нужно создавать благоприятные условия – своего рода экосистему, – считает Аллард Кастелейн, директор Портового управления Роттердама. – Мы используем роботов в работе порта не потому, что это хорошо или удобно, а потому, что это совершенно необходимо. Автоматизация всех процессов, которые только можно автоматизировать – это реальное будущее любой промышленной или транспортной отрасли. И лучше сделать шаг в это будущее прямо сейчас, чтобы не столкнуться с проблемами адаптации потом».

Портовое управление Роттердама сотрудничает с программой технического развития портов Port Innovation Lab, а также с Делфтским техническим университетом и Роттердамским университетом Эразма. Кроме того, управление поддерживает немецкие технические стартапы, которые разрабатывают технику для портов. При посредничестве центра поддержки бизнеса PortXL помощь от управления получают также зарубежные стартапы.

(Инфобюллетень ДВАМК, №31, сентябрь 2016г.)

 

Публикуется по материалам еженедельного обзора «Международное судоходство» МГУ имени адмирала Г.И. Невельского, № 33/16 от 13 октября 2016г.

 

Будь первым
ВнизВойти

Оформление подписки



Авторизация

Войти через...