ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035

+7 812 748-97-74
  • Об институте
  • Новости
  • Образовательная среда
  • Кают-компания
  • Парусник "МИР"
  • Международная деятельность
Главная > Новости и события > «Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе — Новости и события

«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе

16апреля
172

«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе

/
«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе
«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе
«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе
«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе
«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе
«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе
«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе
«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе
«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе
«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе
«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе
«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе
«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе
«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе
«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе
«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе

Диана Смородина работает 3-м помощником капитана на танкере-газовозе арктического класса. Несмотря на то, что плавательный ценз у девушки небольшой, она уже успела познать морскую профессию и осознать её важность. Диана рассказала о том, почему выбрала для себя морскую карьеру, где училась и проходила практику, о высоких требованиях к работникам газовозов, о рабочем графике и занятиях во время отдыха, а также о моральных и физических сложностях в работе.

Искала для себя нестандартный род деятельности

Я родилась в Армении, хотя сама русская. В 17 лет уехала покорять прекрасный город Санкт-Петербург. По образованию я – «инженер-судоводитель». Я с отличием окончила ГУМРФ. им. адмирала Макарова в Питере. На протяжении пяти лет я училась на очном отделении университета, у меня каждый день были пары. Так как у нас было государственное обеспечение, то в плане финансов, я обходилась стипендией. Благо, у меня она была повышенная за активную учебную деятельность.

Но когда у меня появлялась возможность, я всегда подрабатывала. Спасибо моим родителям, они тоже как могли помогали мне. Мой среднемесячный доход был не больше 20.000 рублей. Мне хватало на еду, на оплату проездного, на какие-то минимальные развлечения по типу кино, выставок и музеев, хватало на всякие «женские» штучки вроде маникюра, ресниц и покупки косметики. По правде, могу сказать, что иногда мне хотелось побаловать себя чем-то особенным, но мне приходилось либо долго копить, либо отказывать себе в чем-то другом.

Свою дальнейшую работу я изначально видела в море. Я из тех людей, кто работает по профессии. В принципе, о работе в море я узнала ещё на первом курсе от ребят, у кого родители ходят в море, от преподавателей, которые раньше ходили в море. Также многое читала на форумах и в различных группах. С самого начала я знала, что это довольно тяжёлая профессия, но достаточно перспективная и прибыльная. Я всегда искала для себя, как для девушки, нестандартные занятия, вот и решила стать «морячкой»

Требования для работы на арктических газовозах достаточно высокие

— Первая моя стажировка (практика) была на учебно-тренировочном судне-паруснике «Мир». Туда я попала в 2020 году после второго курса в должности «палубного кадета». Также чуть позже будучи курсантом нашего университета, я попала на практику и на танкер-газовоз. Для это необходимо было иметь высокий средний балл, а также иметь хорошее знание английского языка, чтобы пройти все собеседования и тестирования. Ну, и конечно, немаловажным для работы было наличие знаний в профессиональной сфере.

На сегодняшний день мой общий стаж работы составляет более года в должности «палубного кадета» и три месяца в должности третьего помощника капитана. В компании, в которой я сейчас и работаю, я дважды была на газовозах арктического класса, которые занимаются перевозкой СПГ (сжиженный природный газ). Требования к специалистам, мечтающим работать на газовозах, достаточно высокие, особенно для тех, кто планирует работать именно на арктических газовозах.

Для себя могу выделить следующие критерии, которым нужно соответствовать: базовые знания, полученные в университете, хорошая физическая подготовка и отличное состояние здоровья, а также психологическая уравновешенность. Это важный фактор, так как работать в «полярный день» или в «полярную ночь» довольно тяжело, организм и мозг не понимают, почему постоянно светло или темно, и присутствует ощущение того, что день не заканчивается и не начинается. Так что к этому однозначно нужно быть готовым. Ну, и также, как я уже говорила, важно хорошо знать английский язык, так как вся документация на судне и всё оборудование на английском. Кроме того, английский важен и для общения с микс-экипажем.

Каждую неделю судно заходит в новый порт

— Моё расписание на судне было следующим: с 08:00 утра до 12:00 дня – была навигационная вахта на «мостике», с 13:00-16:00 был «овертайм» (грузовая обработка судна в сверхурочное время), с 16.00 до 20.00 было свободное время для отдыха, а с 20.00 до 00.00 вновь была навигационная вахта на «мостике». Но часы работы могут отличаться в зависимости от порта и ледовых вахт.

Рабочая смена длится как минимум 8 часов, но в зависимости от количества дополнительных дел/обязанностей плюсом к этому можно работать ещё 2-3 часа в день.

Определённого времени, когда отходит судно нет, оно может отойти в любое время. Скажу, что в порту мы обычно стоим 16-18 часов максимум, пока погрузится/выгрузится груз, пока получим провизию, произведём смену экипажа и сгрузим мусор. Длительность самих рейсов зависит от направления. В среднем, каждые 7-8 дней судно заходит в порт.

Будучи первый раз кадетом на судне, для меня всё было необычным и захватывающим. Впервые увидеть воочию судно длиной в 300 метров и шириной в 50 метров – это что-то необъяснимое. Первые недели работы уходили только на его изучение, на знакомство с оборудованием, с обустройством. Было непривычно, даже могу сказать, что местами было страшно. Но после того, как ты «вливаешься» в эту морскую атмосферу, уже не чувствуешь себя «чужаком», всё становится для тебя привычным и обыденным. К счастью, мне повезло и у меня не было «морской» болезни, которая бы омрачила начало моей работы.

Стараюсь, чтобы сентиментальность не влияла на качество работы

— Что касается моего первого раза на судне, но уже в должности 3-го помощника капитана, то мне было немного волнительно, так как вся ответственность ложится на тебя и ты выступаешь на судне в роли того самого человека, который управляет этим судном, следит за обстановкой и отвечает за всё, что происходит на борту в моменты, когда ты стоишь вахте.

По сути, ты отвечаешь за жизнь всего экипажа, а там, на секундочку, 40 человек. Ты отвечаешь за целостность судна и целостность груза, который ты перевозишь и который стоит неимоверные суммы денег. Ты отвечаешь за экологическую безопасность, ты отвечаешь буквально за всё.

Но несмотря на такой высокий уровень ответственности, я считаю, что в моей работе основная сложность заключается лишь в расстоянии и длительной разлуке с близкими людьми. Самое сложное для меня – это нехватка общения с родными.

Каких-то других существенных трудностей в работе для меня нет, так как в период, когда я нахожусь на борту, я всегда стараюсь настраивать себя так, чтобы сентиментальность и так называемая эмоциональная слабость не смогли повлиять на качество выполняемых мной обязанностей и на само желание их выполнять.

О смешанном экипаже и отдыхе

— Экипаж на судне у нас смешанный. Работают филиппинцы, хорваты, поляки, британцы, индусы, румыны и черногорцы. Из-за того, что на судне микс национальностей, рабочий язык у нас английский.

Как таковых выходных у экипажа нет. Каждый день рабочий, только в воскресенье у нас нет «овертайма». В это освободившееся время ты можешь насладиться прекрасным сном, походом в тренажерный зал, который имеется на судне, ну и поплавать в бассейне, который у нас также есть, ты можешь поплавать на пару часов больше.

Что касается зарплат в нашей компании, то они у всех разные в зависимости от должности. Точную информацию назвать не смогу, так как она конфиденциальная. Но одно могу сказать точно, она достаточна для хорошей жизни и для того, чтобы путешествовать по миру, не экономить на своих желаниях, особенно после студенческих лет.

Работа в море открывает передо мной возможности

— Самый незабываемый момент на судне, это момент, когда после шестимесячного рабочего контракта, я собиралась домой. Я была безумно счастлива потому, что знала, что еду к родителям, что смогу их обнять, увидеть их родные улыбки и глаза.

Сейчас стала понимать, что 5 лет учёбы в университете не прошли зря, что я сделала правильный выбор в своей жизни. Я планирую работать в море и дальше. Моя главная мотивация – это развитие себя как профессионала в этой сфере деятельности.

Работа на газовозе даёт мне возможность раскрыться, понять, так сказать, свою «важность» в этом мире, даёт мне уважение в кругу общения, даёт мне хорошую финансовую уверенность, открывает передо мной различные возможности. Это особенно прекрасно в юном возрасте.

По возвращении из рейса я стараюсь насладиться всеми благами «земной» жизни. Это походы в кино, театры, музеи и на выставки, это путешествия в разные страны, общение с друзьями и родными. Особое внимание хочу уделить как раз таки им. Близкие поддерживали все мои решения, и сейчас они очень рады тому факту, что у меня всё получилось.

Илона Ангел

Будь первым
ВнизВойти

Оформление подписки



Авторизация

Войти через...