ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035
ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035
Главная > Новости и события > «Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе — Новости и события
«Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе16апреля 678 «Ты несёшь ответственность за жизнь всего экипажа»: история Дианы, третьего помощника капитана на арктическом газовозе Диана Смородина работает 3-м помощником капитана на танкере-газовозе арктического класса. Несмотря на то, что плавательный ценз у девушки небольшой, она уже успела познать морскую профессию и осознать её важность. Диана рассказала о том, почему выбрала для себя морскую карьеру, где училась и проходила практику, о высоких требованиях к работникам газовозов, о рабочем графике и занятиях во время отдыха, а также о моральных и физических сложностях в работе. Искала для себя нестандартный род деятельностиЯ родилась в Армении, хотя сама русская. В 17 лет уехала покорять прекрасный город Санкт-Петербург. По образованию я – «инженер-судоводитель». Я с отличием окончила ГУМРФ. им. адмирала Макарова в Питере. На протяжении пяти лет я училась на очном отделении университета, у меня каждый день были пары. Так как у нас было государственное обеспечение, то в плане финансов, я обходилась стипендией. Благо, у меня она была повышенная за активную учебную деятельность. Требования для работы на арктических газовозах достаточно высокие— Первая моя стажировка (практика) была на учебно-тренировочном судне-паруснике «Мир». Туда я попала в 2020 году после второго курса в должности «палубного кадета». Также чуть позже будучи курсантом нашего университета, я попала на практику и на танкер-газовоз. Для это необходимо было иметь высокий средний балл, а также иметь хорошее знание английского языка, чтобы пройти все собеседования и тестирования. Ну, и конечно, немаловажным для работы было наличие знаний в профессиональной сфере. Каждую неделю судно заходит в новый порт— Моё расписание на судне было следующим: с 08:00 утра до 12:00 дня – была навигационная вахта на «мостике», с 13:00-16:00 был «овертайм» (грузовая обработка судна в сверхурочное время), с 16.00 до 20.00 было свободное время для отдыха, а с 20.00 до 00.00 вновь была навигационная вахта на «мостике». Но часы работы могут отличаться в зависимости от порта и ледовых вахт. Будучи первый раз кадетом на судне, для меня всё было необычным и захватывающим. Впервые увидеть воочию судно длиной в 300 метров и шириной в 50 метров – это что-то необъяснимое. Первые недели работы уходили только на его изучение, на знакомство с оборудованием, с обустройством. Было непривычно, даже могу сказать, что местами было страшно. Но после того, как ты «вливаешься» в эту морскую атмосферу, уже не чувствуешь себя «чужаком», всё становится для тебя привычным и обыденным. К счастью, мне повезло и у меня не было «морской» болезни, которая бы омрачила начало моей работы. Стараюсь, чтобы сентиментальность не влияла на качество работы— Что касается моего первого раза на судне, но уже в должности 3-го помощника капитана, то мне было немного волнительно, так как вся ответственность ложится на тебя и ты выступаешь на судне в роли того самого человека, который управляет этим судном, следит за обстановкой и отвечает за всё, что происходит на борту в моменты, когда ты стоишь вахте. По сути, ты отвечаешь за жизнь всего экипажа, а там, на секундочку, 40 человек. Ты отвечаешь за целостность судна и целостность груза, который ты перевозишь и который стоит неимоверные суммы денег. Ты отвечаешь за экологическую безопасность, ты отвечаешь буквально за всё. О смешанном экипаже и отдыхе— Экипаж на судне у нас смешанный. Работают филиппинцы, хорваты, поляки, британцы, индусы, румыны и черногорцы. Из-за того, что на судне микс национальностей, рабочий язык у нас английский. Работа в море открывает передо мной возможности— Самый незабываемый момент на судне, это момент, когда после шестимесячного рабочего контракта, я собиралась домой. Я была безумно счастлива потому, что знала, что еду к родителям, что смогу их обнять, увидеть их родные улыбки и глаза. По возвращении из рейса я стараюсь насладиться всеми благами «земной» жизни. Это походы в кино, театры, музеи и на выставки, это путешествия в разные страны, общение с друзьями и родными. Особое внимание хочу уделить как раз таки им. Близкие поддерживали все мои решения, и сейчас они очень рады тому факту, что у меня всё получилось. Илона Ангел Будь первым Вниз↓➝Войти |
Оформление подписки |