ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035

+7 812 748-97-74
en 
  • Об институте
  • Новости
  • Образовательная среда
  • Кают-компания
  • Блог директора
  • Парусник "МИР"
  • Международная деятельность
Главная > Новости и события > Труд моряков — Новости и события

Труд моряков

11сентября
101

Директор Института «Морская академия» Александр Горобцов об итогах приемной кампании и перспективах морских профессий

/
Труд моряков
Труд моряков
Труд моряков
Труд моряков

Приемная кампания 2017 года в Университет практически завершена - отчетливо прослеживаются важные для нас тенденции.

Во-первых, количество желающих работать на морском и речном транспорте не уменьшается, профессии плавсостава по-прежнему популярны среди молодежи.

Во-вторых, несколько лет подряд улучшается качественный состав наших абитуриентов: выше баллы ЕГЭ, больше индивидуальных достижений, значительное количество абитуриентов сразу при подаче заявления принесли в приемную комиссию оригиналы документов об образовании, что свидетельствует об уверенном выборе будущей профессии.

В-третьих, все так же горят глаза молодых ребят, многие из которых знают, что при хорошей учебе их ждет успешное будущее.

Мне кажется, этот фактор очень важен! Наши профессии действительно способны обеспечить материальную поддержку молодежи на самом достойном уровне. Мы всегда об этом говорили, но сейчас все чаще появляют подтверждения от тех, кто уже работает на судне.

Так, на сайте Lenta.ru 3 сентября 2017 был опубликован материал, озаглавленный: «Я получаю около трех тысяч евро в месяц» с подзаголовком «Молодой моряк-хипстер из Мурманска о том, почему стоит идти во флот».

Вот рассказ Юрия Зарембицкого: «Я работаю в торговом флоте механиком на голландских судах. Мы возим разные грузы: в основном это контейнеры либо какой-то балк, иногда перевозим грузы вроде яхт. Аналогичными перевозками занимается множество компаний, моя — одна из ведущих.

Каждый раз я работаю на разных судах. Обычно контракт в моей компании для русских моряков длится четыре месяца плюс-минус две недели, в редких случаях три. Топ-офицеры и старшие механики могут договориться на три.

Зарплаты зависят от флота: торговый, рыбный, газовозы. Самые большие ставки на газовозах и офшорных судах. Поскольку сейчас на рынке с нефтью сложности, пожалуй, привилегированными являются именно газовозы. Зарплаты зависят от должности. Я получаю около трех тысяч евро в месяц. Но тут надо понимать, что заработок всегда зависит от компании, а нередко и от национальности. К примеру, филиппинцы получают всегда меньше европейцев и русских. Но их никто не обманывает, они изначально знают, что будут получать меньше остальных. Они согласны на эти условия, потому что уровень их жизни гораздо ниже, и даже зарплаты матроса на родине им хватает с головой.

Со стороны может показаться, что моряки получают баснословные деньги, но надо учитывать, что потом мы долгое время сидим дома до следующего рейса, и никто нам за это, разумеется, не платит.

Некоторые компании предлагают и постоянные контракты, когда ты получаешь деньги и будучи на берегу, но такие моряки не имеют возможности выбирать ни пароход, ни сроки, на которые готовы пойти. Они работают тогда и там, где им скажут в компании.

О работе на иностранном судне

Почему я выбрал иностранное судно? Не только потому, что тут зарплаты достойнее. Соизмеримые зарплаты есть и на российских судах, но большинство наших пароходов в плохом состоянии за исключением нескольких компаний, вроде «Норникеля», где и пароходы хорошие, и условия труда достойные. Мне как механику работать любопытнее еще и потому, что оборудование на таких судах интересное. Ну, и как плюс — то, что можно посмотреть мир, фактически ничего за это не заплатив.

Бывает, конечно, что некоторые города ты видишь только с палубы, потому что стоянка — единственный способ произвести ремонт оборудования. Но на длительной стоянке, или если судно заходит в док, можно найти время ознакомиться с достопримечательностями. Понятно, что это не полноценный отдых, но как бонус к хорошей работе — вполне.

О бесплатных путешествиях

Я хожу в море с 18 лет и уже много, где побывал. В последнем рейсе мы стартовали в Голландии, потом отправились в Канаду, там взяли груз и пошли обратно через океан во Францию. Оттуда снова в Канаду, а затем в Штаты. Далее через Панамский канал во Французскую Полинезию, а после этого в Австралию. Оттуда я уже полетел домой.

Как стать моряком

Схема довольно проста. Не обязательно иметь высшее образование, можно получить среднее профессиональное и рабочий диплом. Его не выдадут, если у тебя нет плавательного ценза, то есть ты не прошел практику в нужном объеме. Я окончил Мурманскую мореходку по специальности «инженер-судомеханик», и практика в море была обязательным элементом учебной программы.

Очень важно брать в расчет, что в моряки не берут людей, которые не знают английского языка. Кто-то изучает его в университете, кто-то учится сам.».

За каждым словом чувствуется сам Юрий, человек, адекватно оценивающий себя и людей вокруг, понимающий ценность профессии.

Условия работы на судах сегодня, конечно, отличаются от периода тридцати - сорокалетней давности, не говоря уже о временах капитанов Лухманова и Воронина. Отношения в экипаже во-многом прежние, но совсем другой стала техника, резко улучшились бытовые условия и современные каюты скорее можно сравнить с хорошей гостиницей, а рабочее место вахтенного механика или помощника капитана с офисом класса «А». Электроника меняет привычную технику, а заодно меняет и содержание работы. Она становится все более напряженной и все больше приближенной к операторской.

На эту тему уже много написано. Недавно получил от коллег очередные подтверждения своим наблюдениям, но об этом в следующий раз.

Будь первым
ВнизВойти

Оформление подписки



Авторизация

Войти через...