ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035

+7 812 748-97-74
  • Об институте
  • Новости
  • Образовательная среда
  • Кают-компания
  • Парусник "МИР"
  • Международная деятельность
Главная > Новости и события > Парусник "МИР" — Новости и события

Парусник "МИР"

07сентября
2060

Курсанты парусника «МИР» приняли участие в восстановлении парусника «Херсонес»

/
Парусник "МИР"
Парусник "МИР"
Парусник "МИР"
Парусник "МИР"
Парусник "МИР"
Парусник "МИР"
Парусник "МИР"
Парусник "МИР"
Парусник "МИР"
Парусник "МИР"
Парусник "МИР"
Парусник "МИР"
Парусник "МИР"
Парусник "МИР"
Парусник "МИР"
Парусник "МИР"
Парусник "МИР"
Парусник "МИР"

С 16 по 31 августа 2016 года на парусник «Херсонес» (Севастополь) с учебного парусного судна «МИР» под руководством главного боцмана И.О. Сивова была откомандирована группа специалистов, в состав которой вошли два курсанта факультета Навигации и связи, для оказания помощи в восстановлении судна.

Последние 10 лет парусник «Херсонес» не выходил в море и фактически разрушался. Техническое состояние судна казалось плачевным, практически все системы находились в непригодном состоянии.

В 2015 году судно в запущенном состоянии было передано в федеральную собственность и закреплено за ФГУП «Росмопорт». Фрегат «Херсонес» обновляли на базе севастопольского филиала Центра судоремонта «Звездочка». На паруснике был заменен палубный настил, отремонтированы электрооборудование, мачты, а также надводная и подводная части корпуса. Также на судне были обновлены камбузное оборудование и морально устаревшие навигационные системы. 

К работам привлекли более 300 подрядчиков со всей России. Ремонт, длившийся 10 месяцев, стоил около 150 миллионов рублей. Каждый день в работах участвовали около 120 человек.

Стоит отметить, что в возрождении парусника «Херсонес» также приняли участие курсанты Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. В качестве специалистов курсанты факультета Навигации и связи Александр Зорин и Дмитрий Рыбалка были командированы с парусника «Мир» на «Херсонес» для полного оборудования судна бегучим такелажем. Менее чем за две недели были вооружены все три мачты. На плечи ребят легла огромная отвественность в оснащении фрегата, ведь паруса – это основной движитель парусника, и малейшая ошибка в проводке того или иного троса может привести к плачевным последствиям. Но курсанты отлично справились с поставленной задачей и показали высокое владение своей специальностью и знанием устройства такелажа на судне.

На паруснике «Херсонес» Дмитрий Рыбалка и Александр Зорин своими силами провели нескольких километров снастей. Основываясь на опыте, полученном во время работы на паруснике «Мир», на всех трех мачтах «Херсонеса» были полностью заведены и готовы к применению гордени, шкоты, гитовы, брасы, контрбрасы и фалы, было сплетено более 50 гашей и закреплено более 100 блоков, подцеплены все шкотовые углы, а также заново уложены все прямые паруса.

По окончанию работ курсанты были награждены памятными подарками от ФГУП «Росмопорт» и возращены на борт парусника «Мир» для принятия участия в ежегодной Черноморской регате.

Будь первым
ВнизВойти

Оформление подписки



Авторизация

Войти через...