ул. Двинская 5/7,
г. Санкт-Петербург, 198035

+7 812 748-97-74
  • Об институте
  • Новости
  • Образовательная среда
  • Кают-компания
  • Парусник "МИР"
  • Международная деятельность
Главная > Новости и события > Новости и события

Новости и события

11ноября
1949

Директор института «Морская академия» Александр Петрович Горобцов: «На проверку судна с планшетом»

/

Недавно судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL, Япония) представила систему планшетных компьютеров для проведения инспекций на борту судна, которая получила название «Enekarte». Программа была разработана в сотрудничестве с крупным производителем измерительных инструментов японской корпорацией Azbil и призвана повысить эффективность и качество проведения проверок и инспекций на судне.

Особенностью системы являются предустановленные чек-листы, аналогичные тем, что используются на судах компании MOL для анализа и оценки безопасности судовых операций, только в цифровой форме. Новая систем позволяет более оперативно собирать и анализировать данные, способствует повышению качества обучения экипажа и перевозки грузов, в целом обеспечивает безопасность и надежность судоходства, что только приветствуется клиентами крупного судовладельца. Все эти меры способствуют реализации среднесрочного стратегического плана компании «STEER FOR 2020», согласно которому к 2020 году MOL планирует стать одним из мировых лидеров в области безопасности судовых операций.

Рис. 1. Контейнеровоз компании MOL

Рис. 2. Типичный вид экрана планшета

В чем же преимущества электронных чек-листов? В первую очередь, в представлении результатов в виде, пригодном для последующей обработки на компьютере:

  • Данные представляются в виде графиков, упрощая визуальный контроль изменений измеряемых параметров;
  • Обнаруженные отклонения параметров не только записываются, но и могут быть дополнены немедленными фото или видеозаписями;
  • Результаты каждой инспекции немедленно показываются на экране планшета и передаются по внутрисудовой сети другим членам экипажа;
  • Данные могут передаваться на берег в базу данных компании, ответственной за управление безопасной эксплуатацией судна;
  • Чек-листы могут применяться в качестве инструментов для обучения и подготовки экипажа;
  • Аудио и видео записи, сделанные в ходе инспекции или проверки, помогают точнее разбираться с ситуацией на борту судна и проводить более глубокую оценку состояния судна;
  • Сокращается нагрузка на экипаж из-за легкости ввода, получения, хранения информации;
  • Сокращается бумагооборот, уменьшается объем мусора на борту;
  • Легкий планшет не мешает перемещаться по судну, позволяет работать даже в труднодоступных местах;
  • В планшете легко разместить любые руководства и справочные материалы для быстрого поиска ответа на конкретный вопрос инспектора.

Современная электроника не просто входит в повседневную жизнь, она меняет представление о многих традиционных вещах. С планшетом или смартфоном не требуется носить по судну блокноты, фотоаппарат, ручки и маркеры: всё может выполнить одно устройство, которое способно сохранить информацию в полном объеме, синхронизировать ее по времени и, если потребуется, по координатам. Задача человека остается прежней – определить работоспособность судовой системы, оборудования или прибора и зафиксировать данный факт.

Преподаватели Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова также участвуют в разработке современных устройств и программ для флота, основанных на компьютерной технике – виртуальных тренажеров, использующих облачные технологии, трехмерных цифровых карт, систем удаленного мониторинга параметров судовых выбросов в атмосферу и др.

Наши курсанты и студенты не мыслят свою жизнь без смартфона и компьютера – в ответ производственная среда готовится к встрече нового поколения, трансформируясь в соответствии с требованиями прогресса. С каждым десятилетием работа на судне дополняется новым содержанием, требует новых навыков, становится более интенсивной, меняя содержание профессии. И это, наверно, одна из самых интересных сторон работы на флоте.

Директор института «Морская академия» ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

Александр Петрович Горобцов

(При подготовке статьи использованы материалы компании MOL, сетевого ресурса www.vesselfinder.com)

 

Будь первым
ВнизВойти

Оформление подписки



Авторизация

Войти через...